О вступлении в силу Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области информирует потребителей, что с 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". Указанный Федеральный закон определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг  (далее - финансовый уполномоченный), порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.

Должность финансового уполномоченного учреждается для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения потребителей в отношении финансовых организаций в следующих случаях:

- в отношении финансовых организаций, включенных Банком России в соответствующий реестр, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 000 руб.;

- если требования потребителя вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Для обоих случаев предусмотрено общее требование: со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, не должно пройти более трех лет.

Обращение к финансовому уполномоченному по общему правилу станет обязательной стадией перед обращением в суд. Однако до направления обращения потребитель обязан будет направить претензию в финансовую организацию.

Финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения потребителей бесплатно.

Вводить институт финансового уполномоченного будут постепенно:                              

с 4 сентября - для страховых организаций,                                                                            

с 1 января 2020 года - для МФО,                                                                                       

с 1 января 2021 года - для кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, кредитных организаций и НПФ.                                                  

Перечисленные организации будут обязаны взаимодействовать с финансовыми уполномоченными, а все остальные смогут делать это добровольно.

Также напоминаем, что в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» работает круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно  по телефону: 8 800-100-29-26.

Источник: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей