Управление Роспотребнадзора по Астраханской области
 

Отчет по обращениям, поступившим на «горячую линию» за октябрь 2017 год

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

129


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов

30

Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения

90

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков



Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям

3

Консультацией удовлетворены

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок

3

Консультацией удовлетворены

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ

3

Консультацией

удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц




2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:

213

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров

29

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

184

Консультацией удовлетворены


Дистанционная торговля

1


Технически сложные товары

115

Консультацией удовлетворены

2.1.3

Рыночная торговля

      -

Консультацией удовлетворены

2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

98


2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

52

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги

27

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги/страховые


5

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

4

Консультацией удовлетворены

2.2.5

Услуги связи

2

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги перевозки пассажиров

4

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Медицинские услуги


Консультацией удовлетворены

2.2.10

Услуги развлекательного характера



2.2.11

Юридические услуги



2.2.12

Туристические услуги

2


2.2.13

Услуги авторемонта




2.2.14

Гостиничные услуги

1


2.2.15

Образовательные услуги

1


2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

11

Консультацией удовлетворены

2.4

Другие

116

Консультацией удовлетворены


3.1

Вопросы лицензирования и СЭД

35

Консультацией удовлетворены


Пояснительная записка

отчет по обращениям  граждан, поступившим  на «горячую линию»  Управления в  октябрь 2017 года.

В октябре 2017 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято    602   обращения.

В структуре полученных обращений  21,4% (129) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  51,7% (311) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 16,3% (98) обращений связаны с оказанием услуг  (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 11 обращений (1,8% от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 116 обращений (19,3%).

По вопросам лицензирования и СЭД дано 35 консультаций (5,8%).

По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 30;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений - 90;

- гигиены детей и подростков - 0;

- инфекционным заболеваниям -3;

- выдачи эпидсправок - 3;

- вопросам по иммунизации - 3,

- гигиене труда, профессиональным заболеваниям,

проведению медосмотров декретированного контингента лиц - 0.

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 35,4 %, (213).   

Из них с приобретением товаров:

-  непродовольственной группы - 30,6% (184) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 115 (19,1%) приобретением технически сложных товаров,

- продовольственных товаров  - 29 (4,8 %).

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 16,3 % (98) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 52,

- бытовым услугам - 27,

- финансовым услугам - 5,

- услугам общепита - 4,

- услугам связи - 2,

- услугам по перевозке пассажиров - 4,

- медицинским услугам- 0,

- услугам развлекательного характера - 0,

- информационным услугам -0,

- туристическим услугам -2,

- услугам авторемонта -,

- гостиничным услугам -1,

- образовательным услугам - 1.

Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.