Памятка потребителям: о порядке перерасчета за некачественно оказанную коммунальную услугу отопления

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области в связи с началом отопительного сезона считает необходимым проинформировать граждан о правах потребителей в случае нарушения исполнителем жилищно-коммунальных услуг требований нормативных правовых актов при оказании коммунальной услуги «Отопление». Согласно Распоряжению Администрации муниципального образования «Город Астрахань» «О начале отопительного периода 2021-2022 годов в муниципальном образовании «Город Астрахань» № 1762р от 07.10.2021г. начало отопительного сезона назначено на 13.10.2021г.  Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регламентируются положениями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее - Правила). Согласно п. 98 «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 (далее - Правила), в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать от исполнителя услуг уменьшения размера платы за данную услугу. В силу п. 150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон РФ № - 2300-1) , в случаях, указанных в п. 157 настоящих Правил. Основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению является  Акт  проверки  о  ненадлежащем предоставлении такой услуги в соответствии п.п.  «В» п. 33 Правил.   Время проведения проверки фактов оказания некачественной коммунальной услуги «Отопление», назначается исполнителем коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Данный акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя. Для произведения перерасчета потребителю после получения Акта проверки необходимо направить исполнителю услуг «Отопление» заявление об уплате предусмотренных настоящим пунктом неустоек (штрафов, пеней) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, места жительства (регистрации), паспортных данных, индивидуального номера налогоплательщика (при наличии) в соответствии с требованием п. 150 Правил.

  Для удовлетворения требований по перерасчёту платы за некачественно оказанную коммунальную услугу потребителю необходимо предъявить доказательства, подтверждающие несоблюдение регламентированных требований (ненадлежащее качество) при осуществлении деятельности по оказанию коммунальных услуг. Такими доказательствами может служить Акт проверки или показания свидетелей.

  Допустимая продолжительность перерыва отопления:

- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;

- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.    

           За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва «Отопления», исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

  В силу п. 157 Правил  при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг «Отопление» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе РФ № - 2300-1, в случае если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное «Отопление» в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол, утепление входных дверей в помещение и т.д.).

 В соответствии с п.п. «Д», «Е» п. 33 Правил потребитель имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Кроме того потребители вправе требовать от исполнителя услуг возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  В случае неудовлетворения исполнителем коммунальной услуги требований в добровольном порядке потребитель имеет право в соответствии со ст. 17 Закона РФ № - 2300-1 и ст. 11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой своих прав.

Иски о защите прав потребителей  могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации (ее филиала или представительства) жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты госпошлины по искам, связанным с нарушением их прав в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Кроме того, согласно ст. 15 Закона РФ № - 2300-1 потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

















Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей