Защита прав потребителей при оказании коммунальной услуги «Электричество» ненадлежащего качества.

Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, порядок определения размера платы за коммунальные услуги,  порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регламентируются положениями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее - Правила).

Согласно п. 31 данных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.

В силу п. 150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Контроль за вышеуказанными Правилами осуществляет Служба жилищного надзора Астраханской области.

        Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В полномочия Управления не входит контроль за соблюдением жилищного законодательства, установлением и применением тарифов, обоснованности повышения тарифов, а также проверка правильности расчетов в сфере жилищно - коммунальных услуг, проведение замеров напряжения электрического тока, обследование электрических сетей, установление причин перепада напряжения,  определение лиц, действия или бездействия которых явились причиной невозможности пользования электробытовыми приборами.

         При предоставлении коммунальной услуги «Электричество» ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться к её исполнителю для принятия мер по перерасчёту платы за такую услугу. Для удовлетворения требований по перерасчёту платы за некачественно оказанную коммунальную услугу потребителю необходимо предъявить доказательства, подтверждающие несоблюдение регламентированных требований  при осуществлении деятельности по оказанию коммунальных услуг.

         В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке потребитель имеет право в соответствии со ст. 11Гражданского кодексаРоссийской Федерации и п. 1ст. 17 Закона  Российской Федерации от7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон РФ) обратиться в суд за защитой своих прав.

         В соответствии со ст. 56 ГПК РФ в суде каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований.

        Суд, по ходатайству лиц, участвующих в деле, оказывает содействие в сборе доказательств, если предоставление необходимых для рассмотрения дела доказательств для них затруднительно, а также  при необходимости  может назначить проведение экспертизы.

Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" за надежность обеспечения потребителей электричеством и его качество отвечают субъекты электроэнергетики, кроме того, в спорах о защите прав потребителей бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (абз. 1 п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").         

        В суде также могут быть предъявлены требования о возмещении убытков, ущерба, в том числе морального вреда в соответствии со ст. ст. 13, 14, 15 Закона  РФ. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

        Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствии конструктивных, рецептурных или иных недостатков работы (услуги) подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшем услугу (исполнителем) независимо от их вины и от того, состоял ли потерпевший  с ними в договорных отношениях или нет - ст. 1095 ГК РФ.                    

        Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту: нахождения организации (её филиала), жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В совокупности положений статьи 40 Закона РФ «О защите правы потребителей» и статьи 47 ГПК РФ Управление  Роспотребнадзора  по  Астраханской  области может обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих вделе, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.      

       Управление может оказать  содействие потребителям в судебной защите, в случае принятия ими решения об обращении в суд, по их заявлению с учетом представленных в доказательство документов.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей