Памятка о возврате, обмене или замене товара в аптеке

В аптеках нередко потребители приобретают товары  - средства личной гигиены, лекарственные препараты, медицинские изделия,   биологически активные добавки, парфюмерно-косметические товары  и понимают, что товар не подходит им для использования. Продавец  (фармацевт) в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый,ссылаясь на  объявление «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат».

Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 года утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих  обмену»,  в который вошли товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и др. материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты. Из чего следует, что  не все товары надлежащего качества возможно обменять.

Возврат и замена товара, приобретенного в аптеке, возможны в случае:

- обнаружения его недостатков;

- если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе (основание п. 3 ст. 495 ГК РФ, ст. 12 Закона).

Товар ненадлежащего качества - это товар, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток».

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.       

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • Соразмерного уменьшения покупной цены,незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Из вышеизложенного следует, что возврат или  замена может быть осуществлена:

- если потребителю был продан товар ненадлежащего качества;

- не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе;

- был нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, предусмотренный нормативно-законодательными актами - рецептурный препарат продан без рецепта;

- при ошибке со стороны фармацевта в наименовании товара или в дозировке лекарственного средства, или в его форме.

Осуществить возврат или замену приобретенных лекарственных препаратов, медицинских или парфюмерно-косметических изделий, продовольственных товаров, включая БАДы, с недостатками возможно путем подачи заявления (претензии) в адрес продавца. Для этого необходимо в двух экземплярах составить заявление (претензию) о возврате уплаченных денег или замене товара нааналогичный надлежащего качества,  и вручить его представителю продавца под роспись с ее расшифровкой и указанием даты принятия на втором экземпляре.

В случае удовлетворения досудебного спора в добровольном порядке продавец обязан исполнить требование покупателя о возврате денежных средств  в течение 10 дней со дня принятия заявления (претензии) (ст. 22 Закона), о замене товара ненадлежащего качества - в срок от 7 до 20 дней (ч. 1 ст. 21 Закона).

В случае, если продавец отказывается возвращать деньги за некачественный товар, либо осуществлять его замену, за защитой нарушенных прав и законных интересов необходимо обращаться в суд.

Управление  Роспотребнадзора по Астраханской области  рекомендует потребителям при покупке лекарственных препаратов, медицинских изделий и иных товаров, реализуемых в аптеке, внимательно проверь их наименование, дозировку и форму выпуска, особое внимание уделяйте целостности упаковки, инструкции по применению и срокам годности товара. 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей