Что нужно знать при оформлении ипотечного кредита?

Прежде всего, что это такое. Суть понятия сводится к покупке на заемные средства недвижимости, при этом недвижимость же фигурирует в качестве залога - до тех пор, пока долг не будет полностью выплачен. Теоретически недвижимость может быть как жилой, так и нежилой, залогом - и приобретаемые, и имеющиеся квадратные метры, а выдать ипотечный кредит способна любая организация или физическое лицо.

Все условия применения ипотеки и особенности кредитных договоров, обеспеченных ипотекой, регулируются Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 N 102-ФЗ и Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 N 353-ФЗ.

При оформлении ипотечного кредита следует внимательно изучить условия кредитных договоров разных банков. Также заемщик должен оценить свои возможности ежемесячно погашать кредит на протяжении всего срока договора.

Выбирая между банками и ипотечными программами, нужно уделять внимание срокам кредита, схемам ежемесячных платежей, минимальной сумме первоначального взноса, требованиям к страховке, а также пакету документов, необходимых для подтверждения платежеспособности. Также не стоит забывать о том, что не все банки готовы кредитовать квартиры на вторичном рынке.

В день подписания кредитного договора покупатель должен предварительно рассчитаться с продавцом, так как право собственности на квартиру переходит к покупателю не в момент подписания договора купли-продажи, а после его регистрации в Федеральной регистрационной службе.

После подписания между покупателем и банком кредитного договора и оформления полного пакета документов покупатель обязан соблюдать ряд правил погашения кредита:

1. Не допускать просрочек;

2. Контролировать состояние кредита;

3. Сообщать банку актуальные контактные данные;

4. Не прекращать выплаты по кредиту в чрезвычайных ситуациях, о проблемах с оплатой оповестить банк письменно;

5. Когда кредит погашен - получить от банка письменный документ о его погашении;

6. При отзыве лицензии банка продолжать выплаты по кредиту, сохранять все квитанции об оплате.

При потере возможности выплачивать кредит необходимо:

1. Письменно сообщить в банк о сложившейся ситуации;

2. Проверить условия страхования - возможно, это страховой случай;

3. Оценить предложения банков по рефинансированию долга;

4. Обратиться за консультацией к юристам в сфере защиты прав потребителей;

5. В случае отказа банка реструктурировать долг или нарушения ими договора - обращаться в Банк России, финансовому омбудсмену,  в суд.

С интересующими Вас вопросами можно будет обращаться в Управление по телефонам «горячей линии»: 33-15-02 и телефону консультационного центра 33-98-97, а также в письменной форме (почтовый адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138; адрес электронной почты: tu_rpn@astrakhan.ru).






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей