Что делать если цена на ценнике не совпадает с ценой на кассе?

Ежедневно мы выступаем в качестве потребителя тех или иных услуг или товаров. Часто наиболее распространённым нарушением с которым сталкивается потребитель, является наличие разницы между указанной ценой товара на ценнике и в чеке. Такой вид нарушений встречается как в крупных сетевых супермаркетах, так и в небольших магазинах.

Согласно статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Следовательно, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже несмотря на тот факт если покупка совершена и пробит чек, потребителю обязаны вернуть разницу.

В случае факта нарушения прав потребителя необходимо обратиться к продавцу с просьбой вернуть Вам разницу реальной стоимости товара и оплаченной суммы. Если же продавец отказывает Вам в вышеуказанной просьбе, следует обратиться к руководству магазина, в лице администратора или директора.

Если урегулировать имеющийся спор не удалось, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений или направить претензию в адрес «продавца».

Для обращения руководству магазина необходимо наличие чека на приобретенный товар, а также фотофиксация ценника на товар.

Согласно Закону о защите прав потребителей, срок рассмотрения претензии - 10 календарных или рабочих дней. За это время продавец должен рассмотреть претензию, изучить приведенные доводы и при необходимости обратиться за помощью к эксперту, а также направить в Ваш адрес письменный ответ о принятых мерах.

Также владельцам торговых предприятий следует принимать меры по недопущению подобных ситуаций. За возникновение подобных нарушений законодательством РФ предусмотрена административная ответственность (ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях)

В случае, если Вам по какой либо причине администрацией магазина отказано в рассмотрении поданной Вами претензии, Вы можете подать обращение в Управление Роспотребнадзора.

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области:

Адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Николая Островского, 138

Тел/факс: 33-43-55

E-mail: tu_rpn@astrakhan.ru

www.30.rospotrebnadzor.ru






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей