Урок финансовой грамотности: Потребительский кредит

При заключении кредитного договора потребителю необходимо помнить, что кредит - это долг, который нужно вернуть. Кроме того обратить внимание на то, что выплаты по кредиту не должны превышать 30% месячного дохода.

Потребительский кредит регулируется Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ. В нем прописаны все ключевые условия предоставления кредита, а также права и обязанности банка и заемщика.

Порядок взаимодействия коллектора с заемщиком в случае просроченной задолженности регулируется Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» от 03.07.2016 № 230-ФЗ.

Заемщику следует самостоятельно оценить свою кредитоспособность на весь период действия договора: сможет ли он из своих доходов выплачивать долг по установленному в договоре графику. Для этого следует из суммы доходов вычесть все возможные расходы. Важно, чтобы получившаяся разница превышала сумму выплат по кредиту.

Кредитные отношения с банком регулируются договором потребительского кредита.

На изучение индивидуальных условий договора заемщику должно быть выделено не менее 5 рабочих дней. До подписания договора следует убедиться, что его положения не противоречат законодательству. Страховой договор не может быть условием выдачи кредита.

В случае потери возможности выплачивать кредит следует:

- сообщить в банк о сложившейся ситуации, постараться договориться о реструктуризации долга;

- проверить условия страхования (возможно текущая ситуация является страховым случаем;

- запросить в разных банках предложения по рефинансированию долга и выбрать наиболее выгодное;

- обратиться за консультацией к юристам и специалистам по защите прав потребителей.

При отказе банка реструктурировать долг или нарушения им договора - обращаться в Банк России, к финансовому омбудсмену, в суд. У коллекторов требуйте подтверждения полномочий, не пускать их в дом. На ночные звонки, угрозы, насилие - жаловаться в Центральный Банк России и в полицию.

Помните, что понять реальные условия и последствия получения кредита - это ответственность заемщика, а дать ему разъяснения терминов и сложной информации - обязанность банка.

Напоминаем, что потребитель вправе обратиться за консультацией на горячую линию в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области по телефону 33-15-02, а также в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» по телефону 33-98-97.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей