Вступил в силу Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»

26.06.2020 года в силу вступил Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» №468-ФЗ  (далее - Федеральный закон № 468-ФЗ), согласно которому установлены правовые, организационные, технологические и экономические основы в области производства, оборота и потребления продукции виноградарства и винодельческой продукции, а также определены особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции.

В соответствии со ст. 26  Федерального закона  №468-ФЗ установлены следующие обязательные требования:

1.Производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу  винодельческой продукции, должно быть обеспечено  доведение до сведения потребителя (путем указания на этикетке, контрэтикетке,кольеретке) информации о сорте или сортах, месте происхождения и годе урожая винограда,  используемого при производстве реализуемой продукции, независимо от места ее производства.

2. Информация о сорте  (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда доведена до сведения потребителя путем указания на этикетке (контрэтикетке, кольеретке). При этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается шрифтом, размер которого равен не менее 14 пунктам.

3.В наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода,  не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний.На этикетке, контрэтикеткевиноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22%, должна указываться информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ», которая должна составлять не менее одной пятой  от общей площади соответствующих этикетки и контрэтикетки.

4. При розничной продаже виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента. В торговом зале или ином месте продажи данной алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина и сопровождаться информационной надписью: «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».

В соответствии со ст. 32  Федерального закона  № 468-ФЗ установлены особенности маркировки и розничной продажи российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью произведенных из винограда, выращенного  на территории Российской Федерации, а именно:

1. Производители российских вин защищенного наименования вправе указывать на этикетке и контрэтикетке винодельческой продукции,  а также в наименовании  вина, крепленого вина, игристого вина географические наименования виноградно-винодельческой зоны, виноградно-винодельческого района слова, производные от этих наименований.

2.При розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин,  полностью (на 100 %) произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации (вино России), в

торговом зале или ином месте продажи их размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью «ВИНО РОССИИ».

Одновременно обращаем внимание, что Федеральный закон №468-ФЗ применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу с учетом условий, определенных в ст. 49.

Таким образом, обязанность по исполнению требований Федерального закона

№468-ФЗ  возникает  у изготовителей и продавцов винодельческой продукции после 26.06.2020 года, т.е. после дня вступления его в силу.

За нарушение обязательных требований, предъявляемых Федеральным законом №468-ФЗ к информации для потребителей и особенностям розничной продажи алкогольной  и спиртосодержащей продукции (поименованных выше), административная ответственность может наступать по ч. 3 ст. 14.16, ч. 2 ст.14.7, ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Источник: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word