Информация о работе с обращениями граждан по услугам ЖКХ за 1 квартал 2020г.

За 1 квартал 2020 года в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Астраханской области (далее-Управление)поступило и рассмотрено 78 обращений гражданна нарушения прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг.

При рассмотрении обращений проведено 29 предварительных проверок, 1- внеплановая документарная проверка, 4-административных расследования. По результатам рассмотрения обращений выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей в части не доведения своевременно  до потребителей достоверной информации относительно поставляемых коммунальных услуг, обмана потребителей, выразившегося в несвоевременном доведении сведений потребителю осмене поставщика услуг (исполнителя), а следовательно и об изменении реквизитов для внесения платы за коммунальный ресурс.За нарушения выявленные в ходе работы по обращениям граждан в отношении исполнителей  возбуждено 2 административных дела, виновным лицам назначено наказание в виде административных штрафов. По обращению потребителей  составлены 2 исковых заявления для самостоятельной защиты в суде.

Значительную долю в общем объеме обращений на услуги ЖКХ составляют жалобы на прекращение  подачи электроэнергии в жилые дома без предупреждения потребителя.

По вопросу отключения от электроснабжения в Управление поступило обращение потребителя Х, поводом к отключению послужил факт отсутствия  у потребителя договора на оказание услуг поставки электричества с энергоснабжающей организацией. При этом за пользование электричеством потребитель Х  ежемесячно вносила плату на счет, который был получен от садового товарищества, которое своевременно об изменении права собственности электросетевым имуществом, а следовательно и об изменении реквизитов для внесения платы за потребленную электроэнергию потребителя Х не проинформировало.

По результатам рассмотрения обращения было установлено,  что денежные средства за период март - ноябрь 2019, оплаченные потребителем Хза потребленную электроэнергию поступали на счет садового товарищества, при том, что  с 31.01.2019электросетевое имущество согласно договору дарения принадлежало уже другой организации.

В соответствии ч.ч. 1,2 ст. 8 Закона РФ  "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1990 (далее - Закон) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им услугах. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.

Согласно  ч.ч. 1, 2 ст. 10 Закона исполнитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг).

Согласно п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила) плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

В соответствии с требованиями  п. 69 Правил в платежном документе указываются:

- почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица);

- наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

- указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

- объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

- сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

- другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

На основании требования Закона - продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), качество которого соответствует договору. Садовое товарищество совершив передачу электрического сетевого хозяйства в другую организацию продолжало взымать денежные средства в счет оплаты за пользование электроэнергии с потребителя Х не имея на это юридических оснований, тем самым совершив противоправное деяние.

Противоправными действиями  садового товарищества был совершен обман потребителя Х, а также своевременно не доведена достоверная информацияоб изменении права собственности электросетевым имуществом и об изменении реквизитов для внесения платы за потребленную электроэнергиюв результате чего уплаченные потребителем денежные средства за пользование услугой электроснабжения поступали на ошибочный счет.                

Садовым товариществом нарушены обязательства перед потребителем услуг электроснабжения  в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере защиты прав потребителей. Действиями садового товарищества  нарушены права потребителя на получение информации об исполнителе и оказании услуг.

По результатам расследования нарушителям назначены наказания в виде предупреждения.








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей