Итоги работы отдела защиты прав потребителей по обращениям потребителей за 1 квартал 2020 года

В 1 квартале 2020 года в Управление  по вопросам защиты прав потребителей поступило 511 обращений (297- непосредственно от граждан, 150 - от органов государственной власти и органов местного самоуправления, 64 - от общественных объединений).

Из поступивших   обращений  граждан на нарушения  в сфере торговли приходится 371 или  72 % , на сферу услуг - 140 или 28% от общего количества поступивших обращений.

На нарушения продавцами законодательства о защите прав потребителей  при продаже им непродовольственных товаров приходится  77, продовольственных товаров - 294   от общего количества обращений.

Основными вопросами обращений граждан является непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, нарушение продавцами неудовлетворение законодательных требований потребителей о возврате товара надлежащего качества, нарушение сроков проверки качества товара, непредставление на период ремонта (замены) аналогичного товара, отказ продавца в возврате денежных средств, в замене товара ненадлежащего качества и т.д.

В сфере услугосновной объем обращений граждан  приходитсяна:

- жилищно - коммунальные услуги - 55

- бытовые услуги - 51

- услуги связи -18

- финансовые услуги - 11

- транспортные услуги - 8

-долевое строительство жилья-4

Суть обращений по предоставляемых услугах сводится к непредставлению достоверной информации, нарушению сроков изготовления изделий и передачи результатов работ (услуг), навязыванию дополнительных услуг, изменению условий договора в одностороннем порядке, наличию в договорах условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Всемзаявителям даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов административных мерах воздействия, копии 181 обращений направлены на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

При рассмотрении 39 обращений граждан проведены внеплановые проверки.

В результате проведения внеплановых проверок по обращениям граждан были приняты меры административного наказания в виде штрафов на сумму 57,5 тыс. рублей.

Специалистами Управления на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и направлении претензий с требованиями к продавцам, изготовителям, исполнителям. Грамотное и обоснованное требование, предъявляемое изготовителю, исполнителю, продавцу позволяет в доступном порядке потребителю самостоятельно восстановить нарушенные права. Такая форма работы позволяет осуществить оказание помощи потребителю без проведения контрольно-надзорных мероприятий и способствует профилактике правонарушений

Эффективным профилактическим средством в предупреждении конфликтных ситуаций на потребительском рынке является консультативная помощь по устным обращениям граждан.  Всего отделом проведено 57 консультаций. Потребителям разъяснялись их  права в случае приобретения товара ненадлежащего качества и т. д. Результатом данной работы явились: расторжение договоров купли - продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, возврат уплаченных денежных средств, замена товара ненадлежащего качества.

Сумма  возвращенных потребителям денежных средств составила 274,6  тыс. рублей, произведен ремонт,  устранены недостатки в 14случаях.

От имени Управления  подано 14  исковых заявлений в защиту конкретных потребителей  на сумму 1028,9  тыс. рублей, в том числе по направлениям:

- жилищно-коммунальных услуг;

- услуг бытового обслуживания;

- финансовых услуг

- торговли

Рассмотрено   и удовлетворено в защиту конкретных потребителей- 3 иска.  Принято решение о взыскании в пользу потребителей   суммы  63,3 тыс. рублей.

Специалисты отдела участвовали в 13 судебных заседаниях для дачи заключения в защиту прав    потребителей. Требования потребителей удовлетворены и приняты решения о взыскании в пользу потребителей суммы 46,0 тыс. рублей.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word