О результатах мероприятий по надзору за обеспечением нормативных показателей условий проживания и среды обитания по физическим факторам

В 2019 году Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области принято к рассмотрению 120 жалоб и обращений граждан и организаций г. Астрахани, поступивших на рассмотрение, в том числе из органов прокуратуры на повышенный уровень шума, источником которых являются как внутренние источники шума, расположенные внутри жилых домов (инженерно-технологическое оборудование жилых домов, климатические системы и холодильное оборудование организаций, расположенных в жилых домах, ремонтные работы, проводимые жильцами дома, звуковоспроизводящая аппаратура объектов общественного питания и др.) внешние источники шума (автомобильный транспорт, проведение строительных работ, деятельность промпредприятий, сооружений и иных объектов, и т.д.)

Все поступившие жалобы были рассмотрены с привлечением испытательного лабораторного центра  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области», имеющего аккредитацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По результатам мероприятий по надзору, проведённым в рамках рассмотрения жалоб и обращений населения на повышенный уровень шума, Управлением было наложено 20 штрафов за нарушения требований действующего санитарного законодательства, в том числе наложено на индивидуальных предпринимателей 2 штрафа, на юридических лиц 7 штрафов, на должностных лиц 10 штрафов на физических лиц 1 штраф на общую сумму 78 500 рублей.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в селитебной зоне населённых мест (жилая застройка) и в  жилых помещениях на территории Российской Федерации по физическим факторам (шум, вибрация, ионизирующие и неионизирующие излучения и др.) регламентировано ст. 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ; СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10».

Для проведения мероприятий по выявлению нарушений вышеуказанного действующего санитарно-эпидемиологического законодательства и принятию мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо  установление превышения уровней физических факторов (шума и вибрации), которое осуществляется лабораторными и инструментальными методами исследований во время проведения строительных, ремонтных и других работ с оформлением протоколов лабораторных исследований.

При этом учитываются требования п. 1.19 МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) не распространяется и измерения не проводятся в отношении шума, обусловленного естественными и случайными явлениями, поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории и др., в том числе аварийно-спасательными и аварийными ремонтными работами, работами по предотвращению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не носящими регулярный или плановый характер, в том числе при уборке снега и льда.

В соответствии с п. 3.1. Положения, утверждённого Постановлением администрации г. Астрахани №4156 от 27.06.2014 запрещается проводить плановые и другие непредвиденные работы под видом аварийных и неотложных работ.

При осуществлении мероприятий по надзору за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства Управление руководствуется  требованиями Федеральных законов, Постановлений, Распоряжений и т.д.,  принимая во внимание нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления,  т. к. не все вопросы местного значения охвачены федеральным законодательством, которым предусмотрено принятие отдельных законодательных актов на уровнях органов исполнительной власти субъекта и местного самоуправления. Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, направляются в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности, а также в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Кроме того, санитарно-эпидемиологическая экспертиза (оценка) и измерения уровней шума также не проводятся по обращениям граждан с жалобами на шум при отсутствии постоянной регистрации или прав собственности этих граждан на жилье по соответствующему адресу или отсутствии у заявителей полномочий законных представителей или нотариальной доверенности граждан, постоянно зарегистрированных или обладающих правами собственности на жилье по соответствующему адресу.

Ответственность за превышение шума, обусловленного поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории и др. предусмотрена также ст. 10 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» от 22 июня 2016 года N 41/2016-ОЗ «Нарушение тишины и покоя граждан», согласно которой, совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, до 07.00 часов и с 23.00 часов с понедельника по пятницу, до 10.00 часов и с 22.00 часов с субботы по воскресенье, а также в нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ или совершения действий, направленных на обеспечение безопасности, защиты прав граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Контроль за исполнением данной статьи возложен на должностных лиц органов местного самоуправления и органов внутренних дел (полиции).







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Санитарный надзор