Рекомендации по выбору парфюмерной продукции

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области рекомендует при выборе парфюмерно-косметической продукции следовать правилам:

Выбирая парфюмерную продукцию, важно учитывать, в какое время суток будут пользоваться этим ароматом. Утром, собираясь на работу, лучше использоватьаромат легкий, свежий, бодрящий, слегка уловимый.

Также важно учитывать время года. Чем выше температура воздуха, тем осторожнее следует применять парфюмерию, отдавая предпочтение цитрусовым, фруктовым и океаническим ароматам. При понижении температуры воздуха (в зимнее время года) лучше использовать теплые и обволакивающие композиции.

Выбирая парфюм, важно учитывать темперамент. Энергичной женщине, ближе свежие цитрусовые и прозрачные цветочно-фруктовые композиции. Женщинам прагматического склада интереснее цветочно-древесные ароматы и модные легкие шипры. Женщины нежные, романтичные интуитивно выбирают мягкий цветочно-пудровый флер или флориентальные прозрачные ароматы.

Правильно ли выбран аромат - точно ответит только проба на коже! Существенное влияние на выбор аромата оказывает собственный запах кожи, так как имеет индивидуальные отличия, в частности, из-за химического и микробиологического состава ее поверхности.

Выбирая аромат, нужно нанести парфюмерную композицию на запястье, на пульсирующем участке, аромат подогревается и раскрывает свой букет. Одновременно можно исследовать звучание на коже не более двух ароматов, нанеся их на оба запястья. До того, как нанести капельку духов на кожу, необходимо убедиться в том, что это место не обладает посторонним запахом.

Не следует оценивать качество запаха сразу после нанесения, так как во всех красках аромат раскрывается в момент слияния аромата с кожей. Чем правильнее выбран запах, тем быстрее наступает «привыкание», нос перестает воспринимать аромат. Не следует наносить парфюм в больших количествах. Лучше иметь с собой небольшой флакончик, чтобы изредка «подновлять» ароматический образ.

Продажа парфюмерно-косметической продукции регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55.

Согласно ТР ТС 009/2011 на упаковку парфюмерно-косметической продукции обязательно должна быть нанесена маркировка (информация для потребителей).

К основной информации относится:

  • наименование продукции;
  • страна происхождения, наименование и адрес изготовителя;
  • объем продукции;
  • дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • срок годности;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • список ингредиентов;
  • единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

Если есть сомнения в той или иной продукции, можно попросить продавца предъявить декларацию о соответствии (сведения о декларации могут быть вписаны в товарно-сопроводительные документы).

В соответствии с п.п. 54, 55, 56 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55 от 19.01.1998, до подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

И еще очень важно помнить: парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, поэтому очень важно сразу сделать правильный выбор!

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических  товарах потребителюнеобходимо  обратиться к продавцу по месту приобретения товара с претензией на качество товара. В случае если законные требования потребителя не удовлетворены, необходимо обратиться с обращением в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138.А также потребитель может получить консультацию в Федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» расположенное по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского/Кирова 122/89. 







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word