О добровольной маркировке «Светофор» на продуктах питания и напитках

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области в связи с поступившей информацией из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,  сообщает следующее.

В декабре к добровольной маркировке продуктов питания «Светофор»  присоединился один из крупнейших производителей  продуктов питания и напитков. Инициатором пилотного проекта по маркировке продуктов питания «Светофор» выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.

Идея маркировки продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи. Около 63 % смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин.

Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Для того, чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров, необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие употреблять умеренно.

Роспотребнадзор уделяет особое внимание  полноценности рациона и безопасности продуктов питания, ежедневно попадающих на стол в каждой семье. Добровольная маркировка «Светофор» позволяет потребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным, что способствует повышению качества и продолжительности жизни населения нашей страны.

В рамках пилотного проекта по маркировке продуктов питания «Светофор» компания PepsiCo разместила на упаковке ряда своей продукции  маркировки с соответствующей цветовой индикацией и подробной информацией об общем содержании жира, добавленного сахара, соли и насыщенных жиров в пересчете на 100 г продукта.

С момента старта добровольной маркировки «Светофор» проект реализует уже две розничные российские компании.

Справочно:

Добровольная маркировка «Светофор» предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продуктов питания: зеленую, желтую и красную-в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Главная задача такой маркировки-донести подробную и понятную информацию до потребителя. Важно понимать, что цветовая индикация «Светофор» не отражает опасность или вред продукта для здоровья. Задача- цветом показать потребителю содержание соли, сахара и жиров в продуктах питания. Таким образом, потребитель сможет осознанно решить, какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно. У проекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы их производственные мощности.     







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word