Выбираем резиновую обувь

В Управление Роспотребнадзора по Астраханской области часто обращаются потребители с рекомендациями по выбору качественной резиновой обуви. В связи с этим Управление Роспотребнадзора разъясняет.

К резиновой обуви относят цельнорезиновую, резинотекстильную и обувь с верхом и низом из пластических масс. Основная функция резиновой обуви - это защита ног человека, кожаной или валяной обуви от воздействия влаги, грязи, кислот, щелочей, масел, электричества, механических повреждений и холода. При покупке необходимо обратить внимание на то, что резиновая обувь должна соответствовать требованиям стандарта. Обувь должна быть водонепроницаемой, соответствовать размерам; должна быть мягкой, легкой. Не допускается в обуви дефекты, которые ухудшают ее внешний вид, механические повреждения, выступание серы, расслоения.

Резиновая обувь имеет гарантийные сроки носки. При выявлении скрытых дефектов, снижающих эксплуатационные свойства, установлены следующие гарантийные сроки носки, в течение которых покупатель имеет право обмена резиновой обуви: для галош штампованных, галош клеевых, ботиков и сапожек, формовых сапог - 90; спортивной формовой обуви - 60; обуви литьевой (под давлением) - 75 дней.

При маркировке на геленочной части подошвы каждой полупары указывают: наименование завода-изготовителя, фасон, размер, сорт (клеймится только первый сорт), артикул, год и квартал выпуска. На стельке обуви обозначают сорт (клеймится только второй сорт) и номер.

Согласно Закону Астраханской области №74/2017-ОЗ «О сроках наступления сезонов на территории Астраханской области, с момента наступления которых исчисляются гарантийные сроки сезонных товаров, а также сроки их службы» определены сроки наступления сезонов на территории Астрахани и Астраханской области: 1) весенний сезон- с 1 марта; 2) летний сезон -с 1 мая; 3)осенний сезон-с 1 сентября; 4) зимний сезон -с 1 декабря.

Права потребителей при приобретении обуви установлены Гражданским кодексом РФ, Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55, а также иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять резиновую обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен обуви надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с п. 30 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55, для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель также вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные законодательством в сфере защиты прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Требования в отношении недостатков в товаре, а также иные законные требования к продавцу (изготовителю и другим перечисленным в законе субъектам), лучше излагать в письменной форме.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить сотруднику, представляющему юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, при этом к данному экземпляру желательно приложить копии всех имеющихся документов (чеков, талонов), оригиналы - оставить у себя. В претензии необходимо указать свои контактные данные, чтобы продавец мог связаться с Вами. На втором экземпляре (который впоследствии остается у Вас) лицо, которое приняло у Вас первый экземпляр, должно поставить дату и подпись. Как показывает практика, работники магазина зачастую отказываются принимать претензии. В этом случае можно отправить составленную претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, сохранив чек, подтверждающий его отправку.

Если ситуацию не удается урегулировать  и удовлетворить законные  требования  потребителя, то следует обратиться в Управление  Роспотребнадзора  по Астраханской области  по адресу ул.Н. Островского, 138  , телефон горячей линии 331502 , либо в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»  по Астраханской области, телефон горячей линии 339897.    







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word