Об итогах проведения «горячих линий» и консультаций для потребителей ко Всемирному дню защиты прав потребителей ( 9 – 20 марта 2021г.)

Всемирный день защиты прав потребителей в 2021 году проходил под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («TacklingPlasticPollution»).

Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Астраханской области» с 09 по 20 марта 2021 года была  организована работа «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей, в ходе которой специалисты Управления оказали все необходимые консультации и разъяснили требования законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей по следующим вопросам:

- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей ‒ 101 консультация;

- услуги ЖКХ ‒ 27 консультаций;

- услуги связи ‒ 9 консультаций;

- туристские услуги ‒ 13 консультаций;

- финансовые услуги ‒ 4 консультации;

- медицинские услуги ‒ 6 консультаций;

- образовательные услуги ‒ 7 консультаций;

- транспортные услуги ‒ 8 консультаций;

- технически сложные товары (в т.ч. бытового назначения) ‒ 16 консультаций;

- продажа товаров дистанционным способом ‒ 8 консультаций;

- прочие ‒ 31 консультация.

Управление напоминает, что каждый потребитель на порталеГосударственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных заявлений. Там же размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора и его территориальных органов в сфере защиты прав потребителей с образцами исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде.В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.Пользователи могут ознакомиться с результатами плановых и внеплановых проверок, проведенных территориальными органами Роспотребнадзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По вопросу приобретения некачественного товара согласноЗакона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обратиться к продавцу с претензией за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. В претензии необходимо конкретно и подробно указать Ваше требование, а также  следует приложить копии документов, относящихся к существу требований и подтверждающих факт нарушения Ваших прав (договор, квитанция, кассовый чек, фотографии и др.). Также необходимо указать Ваши контактные данные, способ передачи ответа на претензию, поставить подпись и дату написания претензии. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Вас с отметкой о дате вручения, второй  необходимо вручить продавцу, их представителю под подпись лица, принявшего документы с указанием даты. Если вручить претензию не представляется возможным либо продавец отказывается принимать претензию, ее необходимо направить на юридический адрес субъекта по почте заказным письмом с уведомлением.

Получить консультации и ответы на интересующие вопросы можно в Управлении  Роспотребнадзора  по Астраханской области  по адресу ул. Н. Островского, 138, телефону горячей линии 33-15-02, либо в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»  по Астраханской области, телефон горячей линии 33-98-97.                                                                                                                                                                       








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word