О применении риск-ориентированного подхода при организации государственного надзора за производством и оборотом пищевой продукции в том числе в предприятиях общественного питания

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области информирует юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска.

 Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

           Отнесение к определенной категории риска осуществляется с учетом:

- показателей численности населения, находящегося под воздействием объекта государственного надзора.

- показателей потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определённого вида деятельности;

- показателей средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятность нарушения обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности;

- тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия;

- количество выявленных нарушений санитарного законодательства за 3 года и др.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word