РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих скидочные акции в период «черной пятницы»?

Последние несколько лет на российском рынке товаров и услуг каждый конец ноября проходит маркетинговая акция «черная пятница». Это событие всегда ознаменовано проведением многочисленных скидочных акций и распродаж различными торговыми организациями. Все это вызывает высокий потребительский интерес,и в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.

Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно, условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли/продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.

Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретенный по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии с законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течении 14 дней, не считая дня покупки ( кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55)

Если в товаре, приобретенном по акции ( со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии с законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать:

- замены на товар этой же марки (модели);

-замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;

-уменьшения покупной цены;

-безвозмездного устранения недостатков купленного товара;

-расторжения договора купли/продажи с возвратом денежных средств.

Ситуация остается на постоянном контроле Роспотребнадзора.

С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области по адресу:414057,  г. Астрахань, ул. Н.Островского, 138, телефон «горячей линии» 33-15-02, E-mail: tu_rpn@astrakhan.ru; www.30.rospotrebnadzor.ru, либо получить консультацию в Консультационном центре Федерального Бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологиив Астраханской области» по адресу: 414024, г. Астрахань, ул. Н.Островского/Кирова, 122/8, телефон «горячей линии» 33-98-97








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word