Об итогах «Горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров

В Федеральной службе по надзору  в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека проведены  итоги «горячей линии» по вопросам качества  и безопасности детских товаров, организованной управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и Консультационными  центрами и пунктами  для потребителей при  федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения - Центрах  гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации  в связи с началом нового учебного года.

В период  работы «горячей линии  поступило  более 116000  обращений за консультациями, что на 18% больше по сравнению с 2017 годом».

Основные вопросы касались  предъявляемых требований к сопроводительной документации, подтверждающей качество и безопасность, условиям  возврата (обмена)  приобретенных  одежды, обуви, игрушек надлежащего качества,  в том числе приобретенных дистанционным  способом, действующего законодательства о защите прав потребителей.

Самыми  популярными были вопросы, касающиеся  качества  и безопасности одежды, в том числе школьной, обуви детской. Интересовались потребители   вопросами  правильности  маркировки  на детской одежды, о порядке возврата одежды ненадлежащего качества.

Из общего количества консультаций  10%  вопросов были связаны с разъяснением требований, предъявляемым  к  ученическим ранцам и портфелям,  7%  вопросов  затронута тема качества и  режима использования гаджетов и электронных игрушек (PSP, игровые приставки, Xbox, Sony Play Station).

По результатам обращений граждан в связи с  нарушением правил продажи детских  товаров была оказана консультационная помощь в составлении более 300 претензий в адрес продавцов. По обращениям, которые  касались нарушений  и были подтверждены конкретными фактами,  проведены надзорные мероприятия, виновные лица привлечены  к административной ответственности.

По наиболее часто задаваемым  вопросам  на официальных сайтах территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора, администраций муниципальных образований размещены  информационные памятки.

Предложения граждан, поступившие на горячую линию, будут учтены при  планировании  мероприятий Роспотребнадзора в 4 квартале 2018 и в 2019  году.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей