Отчет о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за 2021 год

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

2231


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов

72

Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения

492

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков


109

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям

856

Консультацией удовлетворены

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок

       13

Консультацией удовлетворены

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ

      401

Консультацией удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц

288

Консультацией удовлетворены

2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:

 

2288

2.1.1

Качество продовольственных товаров

223

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

1457

Консультацией удовлетворены

технически сложные товары

738

Консультацией удовлетворены


дистанционная торговля

111

Консультацией удовлетворены

комиссионная торговля

       17

  Консультацией удовлетворены

2.2

Вопросы организации торговли

       608

Консультацией удовлетворены

2.3

Оказание услуг,

в том числе

     2657


2.3.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

718

Консультацией удовлетворены

2.3.2

Бытовые услуги

257

Консультацией удовлетворены

2.3.3

Банковские услуги


69

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

105

Консультацией удовлетворены

2.3.5

Услуги связи

84

Консультацией удовлетворены

2.3.6

Услуги перевозки пассажиров

89

Консультацией удовлетворены

2.2.7

Медицинские услуги

972

Консультацией удовлетворены

2.3.8

Услуги развлекательного характера

88

Консультацией удовлетворены

2.3.9

Информационные услуги

17

Консультацией удовлетворены

2.3.10

Туристические услуги

70

Консультацией удовлетворены

2.3.11

Услуги авторемонта


17

Консультацией удовлетворены

2.3.12

Гостиничные услуги

18

   Консультацией удовлетворены

2.3.13

Долевое строительство

3

     Консультацией удовлетворены

2.3.14

Образовательные услуги

107

Консультацией удовлетворены

2.3.15

Ритуальные услуги

13

Консультацией удовлетворены

2.3.16

Косметические услуги

21

Консультацией удовлетворены

2.3.17

Оказание детских летних оздоровительных услуг

9

Консультацией удовлетворены

2.4

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

24

Консультацией удовлетворены

2.5

Другие

946

Консультацией удовлетворены

  2.6

Вопросы лицензирования и СЭД

145

Консультацией удовлетворены

Всего

8291


Пояснительная записка

    к Отчету об обращениях граждан, поступивших на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области  за 2021 год.


За  2021 год по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области (далее - Управление) было принято    8291обращение. 

В структуре полученных обращений:  27% (2231) - обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 28% (2288) обращения, связанные с отношениями в области потребительского рынка, 32% (2657) обращения, связанные  с оказанием услуг (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций в сфере защиты прав потребителей поступило 24 обращения.

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 946 обращений (11 %).

По вопросам лицензирования и СЭД даны 145 консультаций.

В области санитарно-эпидемиологического законодательства даны консультации по следующим  направлениям: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 72;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений -492;

- гигиены детей и подростков -109;

- инфекционным заболеваниям -856;

- вопросам по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ - 401;

-вопросы  по выдаче эпид. справок - 13;

- гигиене труда, профессиональным заболеваниям, проведению медосмотров декретированного контингента лиц - 288.

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 28%, (2288), из них связанных:

- с приобретением продовольственных товаров - 3% (223); 

- с приобретением непродовольственной группы товаров - 18% (1457) от общего количества поступивших обращений, в том числе - 9% (738) приобретением технически сложных товаров,

- с дистанционной торговлей - 1%  (111);

- с комиссионной торговлей - 0,2% (17).

По  вопросам организации торговли поступило - 7% (608) обращений.

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 32 % (2657) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 718;

- бытовым услугам -   257;

- банковским услугам - 69;

- услугам общепита - 105;

- услугам связи -  84;

- услугам по перевозке пассажиров -89;

- медицинским услугам - 972;

- услугам развлекательного характера -88;

- информационным услугам -17;

- туристическим услугам -70;

- услугам авторемонта - 17;

- гостиничным услугам - 18;

- долевому строительству - 3;

- образовательным услугам -107;

- ритуальным услугам - 13;

- косметическим услугам -21;

- по оказанию детских летних оздоровительных услуг -9;

Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления, разъяснены их права, даны рекомендации по обращению   в государственные органы и организации, в компетенцию которых входят решение вопросов граждан по рассмотрению письменных заявлений и рекомендации  об обращении. Во всех случаях потребителям даны рекомендации о том, что  в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  и при обнаружении в товаре недостатков для защиты своих прав.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушениях  своих прав.








































































Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности