Отчет о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за 1 квартал 2021 года
№ |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них |
435 |
|
1.1 |
Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов |
24 |
Консультацией удовлетворены |
1.2 |
Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения |
77 |
Консультацией удовлетворены |
1.3 |
Вопросы по гигиене детей и подростков |
28 |
Консультацией удовлетворены |
1.4 |
Вопросы по инфекционным заболеваниям |
162 |
Консультацией удовлетворены |
1.5 |
Вопросы по выдаче эпид. справок |
2 |
Консультацией удовлетворены |
1.6 |
Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ |
48 |
Консультацией удовлетворены |
1.7 |
Гигиена труда, профессиональные заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц |
94 |
Консультацией удовлетворены |
2.1 |
Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками в том числе: |
532 |
|
2.1.1 |
Качество продовольственных товаров |
65 |
Консультацией удовлетворены |
2.1.2 |
Качество непродовольственных товаров в том числе: |
304 |
Консультацией удовлетворены |
технически сложные товары |
184 |
Консультацией удовлетворены |
|
|
дистанционная торговля |
25 |
Консультацией удовлетворены |
комиссионная торговля |
2 |
Консультацией удовлетворены |
|
2.2 |
Вопросы организации торговли |
163 |
Консультацией удовлетворены |
2.3 |
Оказание услуг, в том числе |
594 |
|
2.3.1 |
Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг) |
170 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.2 |
Бытовые услуги |
56 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.3 |
Банковские услуги |
26 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.4 |
Услуги общепита |
39 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.5 |
Услуги связи |
15 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.6 |
Услуги перевозки пассажиров |
16 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.7 |
Медицинские услуги |
187 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.8 |
Услуги развлекательного характера |
22 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.9 |
Информационные услуги |
2 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.10 |
Туристические услуги |
18 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.11 |
Услуги авторемонта |
1 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.12 |
Гостиничные услуги |
8 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.13 |
Долевое строительство |
|
|
2.3.14 |
Образовательные услуги |
27 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.15 |
Ритуальные услуги |
2 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.16 |
Косметические услуги |
5 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.17 |
Оказание детских летних оздоровительных услуг |
|
|
2.4 |
По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей |
2 |
Консультацией удовлетворены |
2.5 |
Другие |
227 |
Консультацией удовлетворены |
2.6 |
Вопросы лицензирования и СЭД |
49 |
Консультацией удовлетворены |
Всего |
1839 |
Пояснительная записка
к Отчету об обращениях граждан, поступивших на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за 1 квартал 2021 года.
За 1 квартал 2021 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области (далее - Управление) было принято 1839 обращений.
В структуре полученных обращений: 23,7% (435) - обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 28,9% (532) обращения, связанные с отношениями в области потребительского рынка, 32,3% (594) обращения, связанные с оказанием услуг (выполнением работ).
По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций в сфере защиты прав потребителей поступило 2 обращения.
По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 227 обращений (12,3 %).
По вопросам лицензирования и СЭД даны 49 консультаций.
В области санитарно-эпидемиологического законодательства даны консультации по следующим направлениям:
- гигиены питания, неудовлетворительной организации питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов - 24;
- неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений -77;
- гигиены детей и подростков -28;
- инфекционным заболеваниям -162;
- вопросам по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ - 48;
-вопросы по выдаче эпид. справок - 2;
- гигиене труда, профессиональным заболеваниям, проведению медосмотров декретированного контингента лиц - 94.
В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 28,9%, (532), из них связанных:
- с приобретением продовольственных товаров - 3,5% (65);
- с приобретением непродовольственной группы товаров - 16,5% (304) от общего количества поступивших обращений, в том числе - 10% (184) приобретением технически сложных товаров,
- с дистанционной торговлей - 1,3% (25);
- с комиссионной торговлей - 0,1% (2);
По вопросам организации торговли поступило - 8,8% (163) обращений.
Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 32,3 % (594) от общего количества, из них:
- по услугам ЖКХ - 170;
- бытовым услугам - 56;
- банковским услугам -26;
- услугам общепита - 39;
- услугам связи - 15;
- услугам по перевозке пассажиров -16;
- медицинским услугам - 187;
- услугам развлекательного характера -22;
- информационным услугам -2;
- туристическим услугам -18;
- услугам авторемонта - 1;
- гостиничным услугам - 8;
- долевому строительству -0;
- образовательным услугам -27;
- ритуальным услугам - 2;
- косметическим услугам -5;
- по оказанию детских летних оздоровительных услуг -0;
Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления, разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации, в компетенцию которых входят решение вопросов граждан по рассмотрению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Во всех случаях потребителям даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи и при обнаружении в товаре недостатков для защиты своих прав.
Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме требования о нарушениях своих прав.