Отчет о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за 9 месяцев 2020 года
№ |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них |
2863 |
|
1.1 |
Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов |
69 |
Консультацией удовлетворены |
1.2 |
Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения |
403 |
Консультацией удовлетворены |
1.3 |
Вопросы по гигиене детей и подростков |
162 |
Консультацией удовлетворены |
1.4 |
Вопросы по инфекционным заболеваниям |
2021 |
Консультацией удовлетворены |
1.5 |
Вопросы по выдаче эпид. справок |
48 |
Консультацией удовлетворены |
1.6 |
Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ |
10 |
Консультацией удовлетворены |
1.7 |
Гигиена труда, профессиональные заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц |
150 |
Консультацией удовлетворены |
2.1 |
Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками в том числе: |
1603 |
|
2.1.1 |
Качество продовольственных товаров |
99 |
Консультацией удовлетворены |
2.1.2 |
Качество непродовольственных товаров в том числе: |
891 |
Консультацией удовлетворены |
технически сложные товары |
536 |
Консультацией удовлетворены |
|
|
дистанционная торговля |
53 |
Консультацией удовлетворены |
комиссионная торговля |
4 |
Консультацией удовлетворены |
|
2.2 |
Вопросы организации торговли |
613 |
Консультацией удовлетворены |
2.3 |
Оказание услуг, в том числе |
3759 |
|
2.3.1 |
Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг) |
431 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.2 |
Бытовые услуги |
177 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.3 |
Банковские услуги |
84 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.4 |
Услуги общепита |
105 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.5 |
Услуги связи |
54 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.6 |
Услуги перевозки пассажиров |
96 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.7 |
Медицинские услуги |
2372 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.8 |
Услуги развлекательного характера |
100 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.9 |
Информационные услуги |
21 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.10 |
Туристические услуги |
62 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.11 |
Услуги авторемонта |
12 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.12 |
Гостиничные услуги |
42 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.13 |
Долевое строительство |
7 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.14 |
Образовательные услуги |
105 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.15 |
Ритуальные услуги |
18 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.16 |
Косметические услуги |
70 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.17 |
Оказание детских летних оздоровительных услуг |
3 |
Консультацией удовлетворены |
2.4 |
По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей |
31 |
Консультацией удовлетворены |
2.5 |
Другие |
1323 |
Консультацией удовлетворены |
2.6 |
Вопросы лицензирования и СЭД |
131 |
Консультацией удовлетворены |
Всего |
9710 |
Пояснительная записка
к Отчету об обращениях граждан, поступивших на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за 9 месяцев 2020 года
За 9 месяцев 2020 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области (далее - Управление) было принято 9710 обращений.
В структуре полученных обращений: 29,5% (2863) - обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 16,5% (1603) обращения, связанные с отношениями в области потребительского рынка, 38,7% (3759) обращения, связанные с оказанием услуг (выполнением работ).
По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций в сфере защиты прав потребителей поступило 31 обращение.
По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 1323 обращения (13,6 %).
По вопросам лицензирования и СЭД даны 131 консультации.
В области санитарно-эпидемиологического законодательства даны консультации по следующим направлениям:
- гигиены питания, неудовлетворительной организации питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов - 69;
- неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений -403;
- гигиены детей и подростков -162;
- инфекционным заболеваниям -2021;
- вопросам по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ - 10;
-вопросы по выдаче эпид. справок -48;
- гигиене труда, профессиональным заболеваниям, проведению медосмотров декретированного контингента лиц - 150.
В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 16,5%, (1603), из них связанных:
- с приобретением продовольственных товаров -1% (99);
- с приобретением непродовольственной группы товаров - 9% (891) от общего количества поступивших обращений, в том числе - 5,5% (536) приобретением технически сложных товаров,
- с дистанционной торговлей - 0, 5% (53);
- с комиссионной торговлей - 0,05% (4).
По вопросам организации торговли поступило - 6,3% (613) обращений.
Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 38,7 % (3759) от общего количества, из них:
- по услугам ЖКХ - 431,
- бытовым услугам - 177,
- финансовым услугам -84,
- услугам общепита - 105;
- услугам связи -54,
- услугам по перевозке пассажиров -96,
- медицинским услугам - 2372,
- услугам развлекательного характера -100,
- информационным услугам -21;
- туристическим услугам -62,
- услугам авторемонта - 12;
- гостиничным услугам -42,
- долевому строительству -7,
- образовательным услугам -105,
- ритуальным услугам -18.
- косметическим услугам -70,
- по оказанию детских летних оздоровительных услуг -3.
Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления, разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации, в компетенцию которых входят решение вопросов граждан по рассмотрению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Во всех случаях потребителям даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи и при обнаружении в товаре недостатков для защиты своих прав.
Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме требования о нарушениях своих прав.
![]() |
![]() |
![]() |