Отчет о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за май 2020 года
№ |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них |
97 |
|
1.1 |
Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов |
|
|
1.2 |
Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения |
24 |
Консультацией удовлетворены |
1.3 |
Вопросы по гигиене детей и подростков |
|
|
1.4 |
Вопросы по инфекционным заболеваниям |
57 |
Консультацией удовлетворены |
1.5 |
Вопросы по выдаче эпид. справок |
6 |
Консультацией удовлетворены |
1.6 |
Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ |
|
Консультацией удовлетворены |
1.7 |
Гигиена труда, профессиональные заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц |
10 |
Консультацией удовлетворены |
2.1 |
Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками в том числе: |
78 |
Консультацией удовлетворены |
2.1.1 |
Качество продовольственных товаров |
3 |
Консультацией удовлетворены |
2.1.2 |
Качество непродовольственных товаров в том числе: |
26 |
Консультацией удовлетворены |
технически сложные товары |
16 |
Консультацией удовлетворены |
|
|
дистанционная торговля |
3 |
Консультацией удовлетворены |
комиссионная торговля |
|
||
2.2 |
Вопросы организации торговли |
49 |
Консультацией удовлетворены |
2.3 |
Оказание услуг, в том числе
|
599 |
|
2.3.1 |
Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг) |
29 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.2 |
Бытовые услуги |
9 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.3 |
Банковские услуги |
7 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.4 |
Услуги общепита |
5 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.5 |
Услуги связи |
3 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.6 |
Услуги перевозки пассажиров |
2 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.7 |
Медицинские услуги |
487 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.8 |
Услуги развлекательного характера |
|
|
2.3.9 |
Информационные услуги |
1 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.10 |
Туристические услуги |
2 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.11 |
Услуги авторемонта |
|
|
2.3.12 |
Гостиничные услуги |
10 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.13 |
Долевое строительство |
2 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.14 |
Образовательные услуги |
9 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.15 |
Ритуальные услуги |
2 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.16 |
Косметические услуги |
31 |
Консультацией удовлетворены |
2.3.17 |
Оказание детских летних оздоровительных услуг |
|
|
2.4 |
По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей |
|
|
2.5 |
Другие |
139 |
Консультацией удовлетворены |
2.6 |
Вопросы лицензирования и СЭД |
5 |
Консультацией удовлетворены |
Всего |
918 |
Пояснительная записка
к Отчету об обращениях граждан, поступивших на « горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за май 2020 года
За май года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области ( далее - Управление) было принято 918 обращений.
В структуре полученных обращений: обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 8,5 обращения, связанные с отношениями в области потребительского рынка, обращения, связанные с оказанием услуг (выполнением работ).
По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций в сфере защиты прав потребителей, обращений не поступало.
По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 139 обращений (15 %).
По вопросам лицензирования и СЭД даны 5 консультаций.
В области санитарно-эпидемиологического законодательства даны консультации по следующим направлениям:
-гигиены питания, неудовлетворительной организации питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов - 0;
- неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений - 24;
- гигиены детей и подростков - 0;
- инфекционным заболеваниям - 57;
- вопросам по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ - 0;
-вопросы по выдаче эпид. справок - 6;
- гигиене труда, профессиональным заболеваниям, проведению медосмотров
декретированного контингента лиц - 10.
В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - них связанных
- с приобретением продовольственных товаров -0,3% (3);
- с приобретением непродовольственной группы товаров - (2) от общего количества поступивших обращений, в том числе - приобретением технически сложных товаров,
- с дистанционной торговлей - 0,3% (3);
- с комиссионной торговлей - 0.
По вопросам организации торговли поступило - 5,3% (49) обращений.
Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 65 % (599) от общего количества, из них:
- по услугам ЖКХ - 29,
- бытовым услугам - 9,
- финансовым услугам -7,
- услугам общепита - 5;
- услугам связи -3,
- услугам по перевозке пассажиров -2,
- медицинским услугам - 487,
- услугам развлекательного характера -0,
- информационным услугам -1;
- туристическим услугам -2,
- услугам авторемонта - 0;
- гостиничным услугам -8,
- долевому строительству -2,
- образовательным услугам -9,
- ритуальным услугам -2.
- косметическим услугам -31,
- по оказанию детских летних оздоровительных услуг -0.
Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления, разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации, в компетенцию которых входят решение вопросов граждан по рассмотрению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Во всех случаях потребителям даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй Гражданского Кодекса Российской Федерации потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи и при обнаружении в товаре недостатков для защиты своих прав.
Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме требования о нарушениях своих прав.