Отчет о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за 4 квартал 2018 года

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

155


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов

44

Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения

68

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков


7

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям

11

Консультацией удовлетворены

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок

3

Консультацией удовлетворены

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ

15

Консультацией

удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц

7




2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:

695

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров

90

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

605

Консультацией удовлетворены

технически сложные товары

296

Консультацией удовлетворены


дистанционная торговля

25


комиссионная торговля

1

Консультацией удовлетворены

Вопросы организации торговли

  45

Консультацией удовлетворены

2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

279


2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

       121

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги

44

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги


29

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

9

Консультацией удовлетворены

2.2.5

Услуги связи

15

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги перевозки пассажиров

24

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Медицинские услуги

14

Консультацией удовлетворены

2.2.10

Услуги развлекательного характера

4

Консультацией удовлетворены

2.2.11

Информационные услуги

0


2.2.12

Туристические услуги

0


2.2.13

Услуги авторемонта


7

Консультацией удовлетворены

2.2.14

Гостиничные услуги

2

Консультацией удовлетворены

2.2.15

Долевое строительство

4

Консультацией удовлетворены

2.2.16

Образовательные услуги

1

Консультацией удовлетворены

2.2.17

Ритуальные услуги

0


2.2.18

Косметические услуги

5

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Оказание детских летних оздоровительных услуг

0


2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

55

Консультацией удовлетворены

2.4

Другие

341

Консультацией удовлетворены

3.1

Вопросы лицензирования и СЭД

        55

Консультацией удовлетворены

Пояснительная записка к

отчету об обращениях  граждан, поступивших  на «горячую линию»  Управления за  4 квартал  2018 года.

В 4 квартале 2018 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято    1580  обращений.


В структуре полученных обращений  9,8 % (155) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  61,6 % (974) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 17,7 % (279) обращения связанные  с оказанием услуг (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 55 обращений (3,5 %) от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений.

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 341 обращение (21,6 %).

По вопросам лицензирования и СЭД дано  55 консультации (3,5 %).

По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 44;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений -68;

- гигиены детей и подростков -7;

- инфекционным заболеваниям - 11;

- выдачи эпидсправок-3;

- вопросам по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ - 15,

- гигиене труда, профессиональным заболеваниям, проведению медосмотров

  декретированного контингента лиц - 7.

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 44,0 %, (695).   

Из них с приобретением:

- продовольственных товаров  - 90 (5,7 %),

- непродовольственной группы товаров - 38,3 % (605) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 296 (18,7%) приобретением технически сложных товаров,

- дистанционной торговле - 25 (1,6 %),

- вопросам организации торговли - 45 (2,9%),

- комиссионной торговле - 1(0,1 %).

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 17,7  % (279) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ -121,

- бытовым услугам -44,

- финансовым услугам -29,

- услугам общепита -9;

- услугам связи -15,

- услугам по перевозке пассажиров - 24,

- медицинским услугам -14,

- услугам развлекательного характера - 4,

- информационным услугам -0;

- туристическим услугам - 0,

- услугам авторемонта - 7;

- гостиничным услугам -2,

- долевому строительству -4,

- образовательным услугам -1,

- ритуальным услугам -0.

- косметическим услугам -5,

- по оказанию детских летних оздоровительных услуг -0.

Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.














Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности