Отчет о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за октябрь 2018 г.

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

63


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов

4

Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения

34

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков


5

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям

10

Консультацией удовлетворены

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок

3

Консультацией удовлетворены

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ

7

Консультацией

удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц





2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:

258

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров

13

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

245

Консультацией удовлетворены

технически сложные товары

68

Консультацией удовлетворены


дистанционная торговля

11


комиссионная торговля

1

Консультацией удовлетворены

Вопросы организации торговли

10

Консультацией удовлетворены

2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

97


2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

39

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги

14

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги


7

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

2

Консультацией удовлетворены

2.2.5

Услуги связи

7

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги перевозки пассажиров

13

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Медицинские услуги

4

Консультацией удовлетворены

2.2.10

Услуги развлекательного характера



2.2.11

Информационные услуги



2.2.12

Туристические услуги



2.2.13

Услуги авторемонта


4


2.2.14

Гостиничные услуги

1


2.2.15

Долевое строительство

3


2.2.16

Образовательные услуги



2.2.17

Ритуальные услуги



2.2.18

Косметические услуги

3


2.2.9

Оказание детских летних оздоровительных услуг



2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

4

Консультацией удовлетворены

2.4

Другие

72

Консультацией удовлетворены

3.1

Вопросы лицензирования и СЭД

20

Консультацией удовлетворены


Пояснительная записка к

отчету об обращениях  граждан, поступивших  на «горячую линию»  Управления за октябрь 2018 года.

В октябре  2018 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято    514  обращений.

В структуре полученных обращений  12,3 % (63) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  69,1 % (355) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 18,9 % (97) обращения связанные  с оказанием услуг (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 4 обращения 0,8 % от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 72 обращения (14,0 %).

По вопросам лицензирования и СЭД дано  20 консультации (3,9 %).

По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 4;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений -34;

- гигиены детей и подростков -5;

- инфекционным заболеваниям - 10;

- выдачи эпидсправок-3;

- вопросам по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ - 7,

- гигиене труда, профессиональным заболеваниям, проведению медосмотров

  декретированного контингента лиц - 0.

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 50,2 %, (258).   

Из них с приобретением:

- продовольственных товаров  - 13 (2,5 %),

- непродовольственной группы товаров - 47,7 % (245) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 68 (13,2%) приобретением технически сложных товаров,

- дистанционной торговле - 11 (2,1%),

- вопросам организации торговли - 10 (1,9%),

- комиссионной торговле - 1(0,2%).

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 18,9  % (97) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 39,

- бытовым услугам -14,

- финансовым услугам -7,

- услугам общепита - 2;

- услугам связи -7,

- услугам по перевозке пассажиров - 13,

- медицинским услугам -4,

- услугам развлекательного характера - 0,

- информационным услугам -0;

- туристическим услугам - 0,

- услугам авторемонта - 4;

- гостиничным услугам - 1,

- долевому строительству -3,

- образовательным услугам -0,

- ритуальным услугам -0.

- косметическим услугам -3,

- по оказанию детских летних оздоровительных услуг -0.

Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.














Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности