Отчет о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за 1 полугодие 2018 года

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения

 

1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

986

 

1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов

239

Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения

499

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков

 

61

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям

122

Консультацией удовлетворены

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок

24

Консультацией удовлетворены

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ

7

Консультацией

удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц

34

 

 

 

2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:

1166

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров

111

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

1055

Консультацией удовлетворены

технически сложные товары

493

Консультацией удовлетворены

 

дистанционная торговля

22

 

комиссионная торговля

          2

Консультацией удовлетворены

Вопросы организации торговли

        41

Консультацией удовлетворены

2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

591

 

2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

263

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги

103

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги

 

60

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

15

Консультацией удовлетворены

2.2.5

Услуги связи

37

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги перевозки пассажиров

49

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Медицинские услуги

13

Консультацией удовлетворены

2.2.10

Услуги развлекательного характера

6

 

2.2.11

Информационные услуги

13

 

2.2.12

Туристические услуги

7

 

2.2.13

Услуги авторемонта

 

14

 

2.2.14

Гостиничные услуги

1

 

2.2.15

Долевое строительство

2

 

2.2.16

Образовательные услуги

1

 

2.2.17

Ритуальные услуги

 

 

2.2.18

Косметические услуги

5

 

2.2.9

Оказание детских летних оздоровительных услуг

2

 

2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

27

Консультацией удовлетворены

2.4

Другие

411

Консультацией удовлетворены

 

3.1

Вопросы лицензирования и СЭД

254

Консультацией удовлетворены

 

Пояснительная записка к

отчету об обращениях  граждан, поступивших  на «горячую линию»  Управления за 1 полугодие 2018 год.

 

В 1 полугодии 2018 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято    3435  обращения.

 

В структуре полученных обращений  28,7 % (986) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  51,1 % (1757) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 17,2 % (591) обращения связанные  с оказанием услуг (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 27 обращений (0,8 %) от общего количества поступивших на «горячую линию».

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 411 обращений (12,0 %).

По вопросам лицензирования и СЭД дано 254 консультаций (7,4 %).

 

По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 239;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений –499;

- гигиены детей и подростков –61;

- инфекционным заболеваниям – 122;

- выдачи эпидсправок–24;

- вопросам по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ – 7,

- гигиене труда, профессиональным заболеваниям, проведению медосмотров

  декретированного контингента лиц - 34.

 

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками – 33,9 %, (1166).   

Из них с приобретением:

- продовольственных товаров  – 111 (3,2 %),

- непродовольственной группы товаров – 30,7 % (1055) от общего количества поступивших обращений), в том числе – 493 (14,3 %) приобретением технически сложных товаров,

- дистанционной торговле – 22 (0,6%),

- вопросам организации торговли – 41 (1,2 %),

- комиссионной торговле – 2 (0,1%).

 

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 17,2  % (591) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ – 263,

- бытовым услугам –103,

- финансовым услугам –60,

- услугам общепита -15;

- услугам связи –37,

- услугам по перевозке пассажиров –49,

- медицинским услугам - 13,

- услугам развлекательного характера – 6,

- информационным услугам –13;

- туристическим услугам – 7,

- услугам авторемонта – 14;

- гостиничным услугам -1,

- долевому строительству -2,

- образовательным услугам -1,

- ритуальным услугам -0.

- косметическим услугам –5,

- по оказанию детских летних оздоровительных услуг -2.

 

Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.