Отчет о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за 2 квартал 2018 года
№ |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них |
550 |
|
1.1 |
Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов |
103 |
Консультацией удовлетворены |
1.2 |
Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения |
242 |
Консультацией удовлетворены |
1.3 |
Вопросы по гигиене детей и подростков |
40 |
Консультацией удовлетворены |
1.4 |
Вопросы по инфекционным заболеваниям |
120 |
Консультацией удовлетворены |
1.5 |
Вопросы по выдаче эпид. справок |
15 |
Консультацией удовлетворены |
1.6 |
Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ |
7 |
Консультацией удовлетворены |
1.7 |
Гигиена труда, профессиональные заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц |
23 |
|
|
|||
|
|||
2.1 |
Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками в том числе: |
673 |
Консультацией удовлетворены |
2.1.1 |
Качество продовольственных товаров |
62 |
Консультацией удовлетворены |
2.1.2 |
Качество непродовольственных товаров в том числе: |
611 |
Консультацией удовлетворены |
технически сложные товары |
260 |
Консультацией удовлетворены |
|
|
дистанционная торговля |
11 |
|
комиссионная торговля |
2 |
Консультацией удовлетворены |
|
Вопросы организации торговли |
37 |
Консультацией удовлетворены |
|
2.2 |
Оказание услуг, в том числе |
315 |
|
2.2.1 |
Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг) |
148 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.2 |
Бытовые услуги |
51 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.3 |
Банковские услуги |
30 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.4 |
Услуги общепита |
8 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.5 |
Услуги связи |
19 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.6 |
Услуги перевозки пассажиров |
28 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.9 |
Медицинские услуги |
3 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.10 |
Услуги развлекательного характера |
3 |
|
2.2.11 |
Информационные услуги |
2 |
|
2.2.12 |
Туристические услуги |
4 |
|
2.2.13 |
Услуги авторемонта |
10 |
|
2.2.14 |
Гостиничные услуги |
1 |
|
2.2.15 |
Долевое строительство |
1 |
|
2.2.16 |
Образовательные услуги |
0 |
|
2.2.17 |
Ритуальные услуги |
0 |
|
2.2.18 |
Косметические услуги |
5 |
|
2.2.9 |
Оказание детских летних оздоровительных услуг |
2 |
|
2.3 |
По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей |
11 |
Консультацией удовлетворены |
2.4 |
Другие |
199 |
Консультацией удовлетворены |
|
|||
3.1 |
Вопросы лицензирования и СЭД |
112 |
Консультацией удовлетворены |
Пояснительная записка к
отчету об обращениях граждан, поступивших на «горячую линию» Управления за 2 квартал 2018 год.
Во 2 квартале 2018 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято 1860 обращений.
В структуре полученных обращений 29,6 % (550) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 53,1 % (988) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 16,9 % (315) обращения связанные с оказанием услуг (выполнением работ).
По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 11 обращений (0,6 %) от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).
По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 199 обращений (10,7 %).
По вопросам лицензирования и СЭД дано 112 консультаций (6,0 %).
По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим разделам:
-гигиены питания, неудовлетворительной организации питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов - 103;
-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений –242;
- гигиены детей и подростков –40;
- инфекционным заболеваниям – 120;
- выдачи эпидсправок–15;
- вопросам по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ – 7,
- гигиене труда, профессиональным заболеваниям, проведению медосмотров
декретированного контингента лиц - 23.
В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией товаров и последствиями продажи товаров с недостатками – 36,2 %, (673).
Из них с приобретением:
- продовольственных товаров – 62 (3,3 %),
- непродовольственной группы товаров – 32,8 % (611) от общего количества поступивших обращений), в том числе – 260 (14,0 %) приобретением технически сложных товаров,
- дистанционной торговле – 11 (0,6%),
- вопросам организации торговли – 37 (2,0%),
- комиссионной торговле – 2 (0,1%).
Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 16,9 % (315) от общего количества, из них:
- по услугам ЖКХ – 148,
- бытовым услугам –51,
- финансовым услугам –30,
- услугам общепита - 8;
- услугам связи –19,
- услугам по перевозке пассажиров – 28,
- медицинским услугам - 3,
- услугам развлекательного характера – 3,
- информационным услугам –2;
- туристическим услугам – 4,
- услугам авторемонта – 10;
- гостиничным услугам -1,
- долевому строительству -1,
- образовательным услугам -0,
- ритуальным услугам -0.
- косметическим услугам –5,
- по оказанию детских летних оздоровительных услуг -2.
Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций заявители удовлетворены.
Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи для защиты права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме требования о нарушения своих прав.
![]() |
![]() |
![]() |