Отчет о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за июнь 2018 года
№ |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них |
140 |
|
1.1 |
Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов |
15 |
Консультацией удовлетворены |
1.2 |
Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения |
71 |
Консультацией удовлетворены |
1.3 |
Вопросы по гигиене детей и подростков |
2 |
Консультацией удовлетворены |
1.4 |
Вопросы по инфекционным заболеваниям |
46 |
Консультацией удовлетворены |
1.5 |
Вопросы по выдаче эпид. справок |
1 |
Консультацией удовлетворены |
1.6 |
Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ |
1 |
Консультацией удовлетворены |
1.7 |
Гигиена труда, профессиональные заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц |
4 |
|
|
|||
|
|||
2.1 |
Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками в том числе: |
152 |
Консультацией удовлетворены |
2.1.1 |
Качество продовольственных товаров |
17 |
Консультацией удовлетворены |
2.1.2 |
Качество непродовольственных товаров в том числе: |
135 |
Консультацией удовлетворены |
технически сложные товары |
66 |
Консультацией удовлетворены |
|
|
дистанционная торговля |
1 |
|
комиссионная торговля |
|
Консультацией удовлетворены |
|
Вопросы организации торговли |
10 |
Консультацией удовлетворены |
|
2.2 |
Оказание услуг, в том числе |
92 |
|
2.2.1 |
Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг) |
46 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.2 |
Бытовые услуги |
11 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.3 |
Банковские услуги |
7 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.4 |
Услуги общепита |
4 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.5 |
Услуги связи |
7 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.6 |
Услуги перевозки пассажиров |
6 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.9 |
Медицинские услуги |
1 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.10 |
Услуги развлекательного характера |
2 |
|
2.2.11 |
Информационные услуги |
|
|
2.2.12 |
Туристические услуги |
|
|
2.2.13 |
Услуги авторемонта |
3 |
|
2.2.14 |
Гостиничные услуги |
|
|
2.2.15 |
Долевое строительство |
|
|
2.2.16 |
Образовательные услуги |
|
|
2.2.17 |
Ритуальные услуги |
|
|
2.2.18 |
Косметические услуги |
3 |
|
2.2.9 |
Оказание детских летних оздоровительных услуг |
2 |
|
2.3 |
По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей |
4 |
Консультацией удовлетворены |
2.4 |
Другие |
68 |
Консультацией удовлетворены |
|
|||
3.1 |
Вопросы лицензирования и СЭД |
40 |
Консультацией удовлетворены |
Пояснительная записка к
отчету об обращениях граждан, поступивших на «горячую линию» Управления за июнь 2018 год.
В июне 2018 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято 496 обращений.
В структуре полученных обращений 28,2 % (140) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 49,2 % (244) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 18,5 % (92) обращения связанные с оказанием услуг (выполнением работ).
По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 4 обращения (0,8 % от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).
По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 68 обращения (13,7 %).
По вопросам лицензирования и СЭД дано 40 консультаций (8,1 %).
По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим разделам:
-гигиены питания, неудовлетворительной организации питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов - 15;
-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений –71;
- гигиены детей и подростков –2;
- инфекционным заболеваниям – 46;
- выдачи эпидсправок–1;
- вопросам по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ – 1,
- гигиене труда, профессиональным заболеваниям, проведению медосмотров
декретированного контингента лиц - 4.
В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией товаров и последствиями продажи товаров с недостатками – 30,6 %, (152).
Из них с приобретением:
- продовольственных товаров – 17 (3,4 %),
- непродовольственной группы товаров – 27,2 % (135) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 66(13,3 %) приобретением технически сложных товаров,
- дистанционной торговле – 1 (0,2%),
- вопросам организации торговли – 10 (2,0),
- комиссионной торговле – 0.
Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 18, 5 % (92) от общего количества, из них:
- по услугам ЖКХ – 46,
- бытовым услугам –11,
- финансовым услугам –7,
- услугам общепита - 4;
- услугам связи –7,
- услугам по перевозке пассажиров – 6,
- медицинским услугам - 1,
- услугам развлекательного характера – 2,
- информационным услугам –0;
- туристическим услугам – 0,
- услугам авторемонта – 3;
- гостиничным услугам -0,
- долевому строительству -0,
- образовательным услугам -0,
- ритуальным услугам -0.
- косметическим услугам –3,
- по оказанию детских летних оздоровительных услуг -2.
Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций заявители удовлетворены.
Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи для защиты права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме требования о нарушения своих прав.
![]() |
![]() |
![]() |