Управление Роспотребнадзора по Астраханской области
 

Отчет о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за апрель 2018 год

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

170


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов

30

Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения

89

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков


22

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям

5

Консультацией удовлетворены

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок

13

Консультацией удовлетворены

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ

3

Консультацией

удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц

8




2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:

226

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров

23

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

203

Консультацией удовлетворены

технически сложные товары

103

Консультацией удовлетворены


дистанционная торговля

4


2.1.3

Рыночная торговля

         11

Консультацией удовлетворены

2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

108


2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

52

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги

23

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги


9

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

2

Консультацией удовлетворены

2.2.5

Услуги связи

4

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги перевозки пассажиров

10

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Медицинские услуги

1

Консультацией удовлетворены

2.2.10

Услуги развлекательного характера



2.2.11

Информационные услуги

1


2.2.12

Туристические услуги

1


2.2.13

Услуги авторемонта


4


2.2.14

Гостиничные услуги

1


2.2.15

Долевое строительство



2.2.16

Образовательные услуги



2.2.17

Ритуальные услуги



2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

6

Консультацией удовлетворены

2.4

Другие

58

Консультацией удовлетворены

 

3.1

Вопросы лицензирования и СЭД

20

Консультацией удовлетворены


Пояснительная записка к

отчету об обращениях  граждан, поступивших  на «горячую линию»  Управления за апрель 2018 год.


За апрель 2018 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято   588   обращений.


В структуре полученных обращений  28,9% (170) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  56,8% (334) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 18,4 % (108) обращения связаны с оказанием услуг (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 6 обращений (1,0 % от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 58 обращений (9,9 %).

По вопросам лицензирования и СЭД дано 20 консультаций (3,4 %).


По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 30;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений -89;

- гигиены детей и подростков - 22;

- инфекционным заболеваниям - 5;

- выдачи эпидсправок-13;

- вопросы иммунизации - 3,

-  гигиене труда, профессиональным заболеваниям,

проведению медосмотров декретированного контингента лиц - 8.


В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 38,4 %, (226).   

Из них с приобретением товаров:

- продовольственных товаров  - 23 (3,9 %),

-  непродовольственной группы - 34,5 % (203) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 103 (17,5 %) приобретением технически сложных товаров,

- дистанционной торговле - 4 обращений (0,7%),

- рыночной торговле - 11 обращений (1,9 %).


Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 18,4 % (108) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 52,

- бытовым услугам -23,

- финансовым услугам -9,

- услугам общепита - 2;

- услугам связи - 4,

- услугам по перевозке пассажиров - 10,

- медицинским услугам - 1,

- услугам развлекательного характера - 0,

- информационным услугам -1;

- туристическим услугам - 1,

- услугам авторемонта - 4;

- гостиничным услугам -1,

- долевому строительству -0,

- образовательным услугам -0,

- ритуальным услугам -0.


Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.