Управление Роспотребнадзора по Астраханской области
 

Отчет по обращениям граждан, поступившим на «горячую линию» Управления за 2017 год

За 2017 год по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято 5685  обращений.

В структуре полученных обращений  23,4% (1333) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  52,8% (3002) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 14,8% (844) обращения связаны с оказанием услуг (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 59 обращений (1,0% от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 1032 обращений (18,1%).

По вопросам лицензирования и СЭД дано 259 консультаций (4,6%).

По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 237;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений -821;

- гигиены детей и подростков - 151;

- инфекционным заболеваниям - 51;

- выдачи эпидсправок - 14;

- вопросам по иммунизации - 22;

-гигиены труда, профзаболеваниям, проведению медосмотров декретированного контингента лиц - 37.

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 38,0 %, (2158).   

Из них с приобретением товаров:

-  непродовольственной группы - 31,7 % (1802) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 914 (16,1%) приобретением технически сложных товаров,

- дистанционной торговле - 2 обращения (0,04%),

- продовольственных товаров  - 312 (5,5 %),

- вопросам, связанным с рыночной торговлей - 44 обращения (0,8%).

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 14,8 % (844) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 378,

- бытовым услугам -181,

- финансовым услугам -79,

- услугам общепита - 21,

- услугам связи - 55,

- услугам по перевозке пассажиров - 50,

- медицинским услугам - 30,

- услугам развлекательного характера - 5,

- информационным услугам - 5,

- туристическим услугам - 25,

- услугам авторемонта - 9,

- гостиничным услугам - 2,

- долевому строительству - 1,

- образовательным услугам -1,

- ритуальным услугам -1.

Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.