Отчет по обращениям граждан, поступившим на «горячую линию» Управления за 2017 год

За 2017 год по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято 5685  обращений.

В структуре полученных обращений  23,4% (1333) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  52,8% (3002) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 14,8% (844) обращения связаны с оказанием услуг (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 59 обращений (1,0% от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 1032 обращений (18,1%).

По вопросам лицензирования и СЭД дано 259 консультаций (4,6%).

По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 237;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений -821;

- гигиены детей и подростков - 151;

- инфекционным заболеваниям - 51;

- выдачи эпидсправок - 14;

- вопросам по иммунизации - 22;

-гигиены труда, профзаболеваниям, проведению медосмотров декретированного контингента лиц - 37.

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 38,0 %, (2158).   

Из них с приобретением товаров:

-  непродовольственной группы - 31,7 % (1802) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 914 (16,1%) приобретением технически сложных товаров,

- дистанционной торговле - 2 обращения (0,04%),

- продовольственных товаров  - 312 (5,5 %),

- вопросам, связанным с рыночной торговлей - 44 обращения (0,8%).

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 14,8 % (844) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 378,

- бытовым услугам -181,

- финансовым услугам -79,

- услугам общепита - 21,

- услугам связи - 55,

- услугам по перевозке пассажиров - 50,

- медицинским услугам - 30,

- услугам развлекательного характера - 5,

- информационным услугам - 5,

- туристическим услугам - 25,

- услугам авторемонта - 9,

- гостиничным услугам - 2,

- долевому строительству - 1,

- образовательным услугам -1,

- ритуальным услугам -1.

Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности