Отчет по обращениям, поступившим на «горячую линию» за декабрь 2017 год

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения




1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

 

115



1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов

24

Консультацией удовлетворены


1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения

63

Консультацией удовлетворены


1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков


9

Консультацией удовлетворены


1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям


Консультацией удовлетворены


1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок

2

Консультацией удовлетворены


1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ


Консультацией

удовлетворены


1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц


17





2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:

 

171

Консультацией удовлетворены


2.1.1

Качество продовольственных товаров

19

Консультацией удовлетворены


2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

152

Консультацией удовлетворены



Дистанционная торговля




Технически сложные товары

81

Консультацией удовлетворены


2.1.3

Рыночная торговля

-

Консультацией удовлетворены


2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

46



2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

14

Консультацией удовлетворены


2.2.2

Бытовые услуги

18

Консультацией удовлетворены


2.2.3

Банковские услуги/страховые


3

Консультацией удовлетворены


2.2.4

Услуги общепита

-

Консультацией удовлетворены


2.2.5

Услуги связи

3

Консультацией удовлетворены


2.2.6

Услуги перевозки пассажиров

4

Консультацией удовлетворены


2.2.9

Медицинские услуги

2

Консультацией удовлетворены


2.2.10

Услуги развлекательного характера

-



2.2.11

Услуги информационного характера

--



2.2.12

Туристические услуги

-



2.2.13

Услуги авторемонта


-



2.2.14

Гостиничные услуги

-



2.2.15

Образовательные услуги

1



2.2.16

Долевое строительство

-



2.2.17

Косметические услуги

-



2.2.18

Ритуальные услуги

1



2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

7

Консультацией удовлетворены


2.4

Другие

85

Консультацией удовлетворены




91

3.1

Вопросы лицензирования и СЭД

39

Консультацией удовлетворены


Пояснительная записка

отчет по обращениям  граждан, поступившим  на «горячую линию»  Управления в  декабрь 2017 года.

В декабре 2017 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято    463   обращений.

В структуре полученных обращений  24,8% (115) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  46,9% (217) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 9,9% (46)  обращений связаны с оказанием услуг  (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 7 обращений (1,5% от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 85 обращений (18,3%).

По вопросам лицензирования и СЭД дано 39 консультаций (8,4%).

По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 24;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений - 63;

- гигиены детей и подростков - 9;

- инфекционным заболеваниям -0;

- выдачи эпидсправок -2;

- вопросам по иммунизации - 0,

- гигиене труда, профессиональным заболеваниям,

проведению медосмотров декретированного контингента лиц - 17.

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 41,5 %, (319).   

Из них с приобретением товаров:

-  непродовольственной группы - 36,9% (171) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 152 (32,8%) приобретением технически сложных товаров,

- продовольственных товаров  - 19 (4,1 %).

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 9,9 % (46) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 14,

- бытовым услугам - 18,

- финансовым услугам - 3,

- услугам общепита - 0,

- услугам связи - 3,

- услугам по перевозке пассажиров - 4,

- медицинским услугам- 2,

- услугам развлекательного характера - 0,

- информационным услугам -0,

- туристическим услугам -0,

- услугам авторемонта -0,

- гостиничным услугам -0,

- образовательным услугам - 1,

- долевому строительству -0,

- ритуальным услугам - 1.

Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности