Отчет о работе «горячей линии» за 9 месяцев 2017 год. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них


890


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов

119

Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения

539

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков


136

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям

48

Консультацией удовлетворены

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок

9

Консультацией удовлетворены

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ

19

Консультацией

удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц

20



2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:

1455

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров

248

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

1163

Консультацией удовлетворены

технически сложные товары

604

Консультацией удовлетворены

2.1.3

Рыночная торговля

44

Консультацией удовлетворены

2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

602


2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

261

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги

114

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги


61

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

15

Консультацией удовлетворены

2.2.5

Услуги связи

46

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги перевозки пассажиров

39

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Медицинские услуги

25

Консультацией удовлетворены

2.2.10

Услуги развлекательного характера

5


2.2.11

Информационные услуги

4


2.2.12

Туристические услуги

23


2.2.13

Услуги авторемонта


8


2.2.14

Гостиничные услуги

1


2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

36

Консультацией удовлетворены

2.4

Другие

740

Консультацией удовлетворены

 

3.1

Вопросы лицензирования и СЭД

128

Консультацией удовлетворены


Пояснительная записка

отчет по обращениям  граждан, поступившим  на «горячую линию»  Управления за 9 месяцев 2017 года.


За 9 месяцев 2017 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято 3851  обращение.

 В структуре полученных обращений  23,1% (890) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  53,4% (2057) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 15,6% (602) обращения связаны с оказанием услуг (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 36 обращений (0,9% от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 740 обращений (19,2%).

По вопросам лицензирования и СЭД дано 128 консультаций (3,3%).

 По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 119;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений -539;

- гигиены детей и подростков - 136;

- инфекционным заболеваниям - 48;

- выдачи эпидсправок -9;

- вопросам по иммунизации - 19;

-гигиены труда, профзаболеваниям, проведению медосмотров декретированного контингента лиц -20.

 В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 37,8 %, (1455).    

Из них с приобретением товаров:

-  непродовольственной группы - 30,2 % (1163) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 604 (15,7%) приобретением технически сложных товаров,

- продовольственных товаров  - 248 (6,4 %),

- по вопросам, связанным с проведением рыночной торговли поступило 44 обращения (1,1 %).

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 15,6 % (602) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 261,

- бытовым услугам -114,

- финансовым услугам -61,

- услугам общепита - 15,

- услугам связи - 46,

- услугам по перевозке пассажиров - 39,

- медицинским услугам - 25,

- услугам развлекательного характера - 5,

- информационным услугам -4,

- туристическим услугам - 23,

- услугам авторемонта - 8,

- гостиничным услугам - 1.

 Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.