Управление Роспотребнадзора по Астраханской области
 

Отчет по обращениям, поступившим на «горячую линию» за август 2017 год. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области


 

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

74+9=83


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов

7

Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения


 58

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков


 9

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям , их переносчикам (клещи)

 6

Консультацией удовлетворены

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок



1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ

3

Консультацией

удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц




2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:

 176

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров

 18

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

158

Консультацией удовлетворены


Дистанционная торговля

 1

Консультацией удовлетворены

Технически сложные товары

Промышленные товары

88

69

Консультацией удовлетворены

2.1.3

Рыночная торговля

1

Консультацией удовлетворены

2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

 

 131


2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

 43

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги

19

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги/страховые


 12

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

 0

Консультацией удовлетворены

2.2.5

Услуги связи

 6

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги перевозки пассажиров

 8

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Медицинские услуги

 12

Консультацией удовлетворены

2.2.10

Услуги развлекательного характера

1

Консультацией удовлетворены

2.2.11

Юридические услуги

-


2.2.12

Туристические услуги

 11

Консультацией удовлетворены

2.2.13

Услуги авторемонта


2

Консультацией удовлетворены

2.2.14

Судебные

2

Консультацией удовлетворены

2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

2

Консультацией удовлетворены

2.4

Другие

100

Консультацией удовлетворены


3.1

Вопросы лицензирования и СЭД

 12

Консультацией удовлетворены

ИТОГО:504

Пояснительная записка

отчет по обращениям  граждан, поступившим  на «горячую линию»  Управления в  июле 2017 года.


В  августе 2017 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято  504  обращения.


В структуре полученных обращений   16,5% (83) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,    59,7% (307) - по вопросам, связанным с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из числа последних  57,3% (176) обращений приходилось на реализацию товаров и последствия продажи товаров с недостатками,  а 42,7% (131)  на обращения,  связанные с ненадлежащим оказанием услуг  (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 2 обращения (0,4%) от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 100  обращений (19,9%).

По вопросам лицензирования   дано 12 консультации (2,4%).


По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиена питания, неудовлетворительная организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 7;

-неудовлетворительные условия проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений - 58;

- гигиена детей и подростков - 9;

- инфекционные заболевания и их профилактика -6;

- вопросы по иммунизации - 3.

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками -   57,3 %, (176).   

Из них с приобретением товаров: непродовольственной группы (без технически сложных товаров)  - 39,2% (69) ;  технически сложных товаров - 50, 6 % (89); продовольственных товаров  -10,2  (18).

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило  26,0 % (131) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 43,

- бытовым услугам -19,

- банковским услугам - 12,

- услугам общепита -1,

- услугам связи - 6,

- услугам по перевозке пассажиров - 8,

- медицинским услугам-12,

- услугам развлекательного характера -1,

- информационным услугам -0,

- туристическим услугам -11,

- услугам авторемонта -2,

- гостиничным услугам -0,

- судебным - 2,

- дератизации, дезинсекции, дезинфекции - 14.

Всем гражданам, обратившимся по телефону «горячей линии», были даны консультации, им  разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации,  в компетенцию которых входят решения вопросов граждан,  оформлению письменных заявлений и рекомендации  по оформлению обращений. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

 Также  потребителям давались рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.