Отчет по обращениям, поступившим на «горячую линию» за июль 2017 год. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

109


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов


Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения


90

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков


5

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям

9

Консультацией удовлетворены

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок

2

Консультацией удовлетворены

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ

3

Консультацией

удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц




2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:

183

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров

24

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

158

Консультацией удовлетворены


Дистанционная торговля

-


Технически сложные товары

84

Консультацией удовлетворены

2.1.3

Рыночная торговля

1

Консультацией удовлетворены

2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

 

67


2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

21

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги

14

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги/страховые


5

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

1

Консультацией удовлетворены

2.2.5

Услуги связи

5

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги перевозки пассажиров

7

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Медицинские услуги

3

Консультацией удовлетворены

2.2.10

Услуги развлекательного характера

1


2.2.11

Юридические услуги

-


2.2.12

Туристические услуги

3


2.2.13

Услуги авторемонта


2


2.2.14




2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

2

Консультацией удовлетворены

2.4

Другие

115

Консультацией удовлетворены


3.1

Вопросы лицензирования и СЭД

3

Консультацией удовлетворены


Пояснительная записка

отчет по обращениям  граждан, поступившим  на «горячую линию»  Управления в  июле 2017 года.

В июле 2017 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято  479  обращений.


В структуре полученных обращений  22,7% (109) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  52,2% (250) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 14,0% (67) обращений связаны с оказанием услуг  (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 2 обращения (0,4% от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 115 обращений (24,0%).

По вопросам лицензирования и СЭД дано 3 консультации (0,6%).

 По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 0;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений - 90;

- гигиены детей и подростков - 5;

- инфекционным заболеваниям -9;

- выдачи эпидсправок - 2;

- вопросам по иммунизации - 3,

- гигиене труда, профессиональным заболеваниям,

проведению медосмотров декретированного контингента лиц - 0.

 В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 38,2 %, (183).   

Из них с приобретением товаров:

-  непродовольственной группы - 33,0,0% (158) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 84 (17,5%) приобретением технически сложных товаров,

- продовольственных товаров  -24  (5,0 %).

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 14,0 % (67) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 21,

- бытовым услугам - 14,

- банковским услугам - 5,

- услугам общепита - 1,

- услугам связи - 5,

- услугам по перевозке пассажиров - 7,

- медицинским услугам-3,

- услугам развлекательного характера - 1,

- информационным услугам -0,

- туристическим услугам -3,

- услугам авторемонта -2,

- гостиничным услугам -0.

 Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности