Отчет о работе «горячей линии» за март 2017 год. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

 

171


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов


48

Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения


93

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков



10

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям


6

Консультацией удовлетворены

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок


1

Консультацией удовлетворены

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ


1

Консультацией

удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц


12



2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:


 197

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров


65

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:


103

Консультацией удовлетворены

2.1.3

Технически сложные товары

54

Консультацией удовлетворены

2.1.4

Рыночная торговля

   29

Консультацией удовлетворены

2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

135


2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

39

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги

10

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги



14

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

4

Консультацией удовлетворены

2.2.5

Услуги связи

5

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги перевозки пассажиров

6

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Медицинские услуги

2

Консультацией удовлетворены

2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

3

Консультацией удовлетворены

2.4

Другие

52

Консультацией удовлетворены


3.1

Вопросы лицензирования и СЭД

29

Консультацией удовлетворены


Пояснительная записка

отчет по обращениям  граждан, поступившим  на «горячую линию»  Управления в  марте 2017 года.


В январе 2017 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято  532  обращения.

В структуре полученных обращений  32,1% (171) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  62,4% (332) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 25,4% (135) обращений связанны с оказанием услуг (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 3 обращения (0,6% от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений.

По другим вопросам на «горячую линию» поступило 52 обращения.

По вопросам лицензирования и СЭД дано 29 консультаций.




По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 48;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений - 93;

- гигиены детей и подростков - 10;

- инфекционным заболеваниям - 6,

- выдачи эпидсправок -1,

- гигиены труда, профессиональным  заболеваниям, проведению медосмотров декретированного контингента лиц - 12.

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 37 %, (197).    

Из них с приобретением товаров:

-  непродовольственной группы - 19,3,0% (103) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 54 (10,1%) приобретением технически сложных товаров,

- продовольственных товаров  -65 (12,2%).


Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 25,4% (135) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 39,

- бытовым услугам - 10,

- банковским услугам - 14,

- услугам общепита - 4,

- услугам связи - 5,

- услугам по перевозке пассажиров - 6,

- медицинским услугам- 2.



Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности