Отчет о работе «горячей линии» за март 2017 год. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области
№ |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них |
171 |
|
1.1 |
Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов |
48 |
Консультацией удовлетворены |
1.2 |
Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения |
93 |
Консультацией удовлетворены |
1.3 |
Вопросы по гигиене детей и подростков |
10 |
Консультацией удовлетворены |
1.4 |
Вопросы по инфекционным заболеваниям |
6 |
Консультацией удовлетворены |
1.5 |
Вопросы по выдаче эпид. справок |
1 |
Консультацией удовлетворены |
1.6 |
Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ |
1 |
Консультацией удовлетворены |
1.7 |
Гигиена труда, профессиональные заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц |
12 |
|
|
|||
2.1 |
Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками в том числе: |
197 |
Консультацией удовлетворены |
2.1.1 |
Качество продовольственных товаров |
65 |
Консультацией удовлетворены |
2.1.2 |
Качество непродовольственных товаров в том числе: |
103 |
Консультацией удовлетворены |
2.1.3 |
Технически сложные товары |
54 |
Консультацией удовлетворены |
2.1.4 |
Рыночная торговля |
29 |
Консультацией удовлетворены |
2.2 |
Оказание услуг, в том числе
|
135 |
|
2.2.1 |
Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг) |
39 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.2 |
Бытовые услуги |
10 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.3 |
Банковские услуги |
14 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.4 |
Услуги общепита |
4 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.5 |
Услуги связи |
5 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.6 |
Услуги перевозки пассажиров |
6 |
Консультацией удовлетворены |
2.2.9 |
Медицинские услуги |
2 |
Консультацией удовлетворены |
2.3 |
По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей |
3 |
Консультацией удовлетворены |
2.4 |
Другие |
52 |
Консультацией удовлетворены |
|
|||
3.1 |
Вопросы лицензирования и СЭД |
29 |
Консультацией удовлетворены |
Пояснительная записка
отчет по обращениям граждан, поступившим на «горячую линию» Управления в марте 2017 года.
В январе 2017 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято 532 обращения.
В структуре полученных обращений 32,1% (171) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 62,4% (332) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 25,4% (135) обращений связанны с оказанием услуг (выполнением работ).
По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 3 обращения (0,6% от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений.
По другим вопросам на «горячую линию» поступило 52 обращения.
По вопросам лицензирования и СЭД дано 29 консультаций.
По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим разделам:
-гигиены питания, неудовлетворительной организации питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов - 48;
-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений - 93;
- гигиены детей и подростков - 10;
- инфекционным заболеваниям - 6,
- выдачи эпидсправок -1,
- гигиены труда, профессиональным заболеваниям, проведению медосмотров декретированного контингента лиц - 12.
В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 37 %, (197).
Из них с приобретением товаров:
- непродовольственной группы - 19,3,0% (103) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 54 (10,1%) приобретением технически сложных товаров,
- продовольственных товаров -65 (12,2%).
Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 25,4% (135) от общего количества, из них:
- по услугам ЖКХ - 39,
- бытовым услугам - 10,
- банковским услугам - 14,
- услугам общепита - 4,
- услугам связи - 5,
- услугам по перевозке пассажиров - 6,
- медицинским услугам- 2.
Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций заявители удовлетворены.
Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи для защиты права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме требования о нарушения своих прав.
![]() |
![]() |
![]() |