Управление Роспотребнадзора по Астраханской области
 

Отчет о работе «горячей линии» за февраль 2017 год

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них


 

35


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов



1

Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения


17     

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков




9

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям


4

Консультацией удовлетворены

1.5

Вопросы по выдаче эпид. Справок


3

Консультацией удовлетворены

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ


1

Консультацией

удовлетворены


2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:


175

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров


42

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:


126

Консультацией удовлетворены

Технически сложные товары



62

Консультацией удовлетворены

2.1.3

Рыночная торговля


7

Консультацией удовлетворены

2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

 


32


2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)



14

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги


11

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги



2

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита



-

Консультацией удовлетворены

2.2.5

Услуги связи



1

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги перевозки пассажиров



1

Консультацией удовлетворены

2.2.7

Услуги автосервиса, автозаправки


-

Консультацией удовлетворены

2.2.8

Услуги по вывозу мусора


3

        Консультацией  

        удовлетворены

2.2.9

Медицинские услуги, в том числе косметические


-

Консультацией удовлетворены

2.2.10

Туристические услуги

-

Консультацией

удовлетворены

2.2.11

Услуги развлекательного характера

-

Консультацией

удовлетворены

2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

 

 

2

Консультацией удовлетворены

2.4

Другие

 

93

Консультацией удовлетворены






3.1

Вопросы лицензирования и СЭД


10

Консультацией удовлетворены





Пояснительная записка

по обращениям  граждан, поступившим  на «горячую линию»  Управления в  феврале 2017 года.


В феврале 2017 года по «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято  354  обращения.

В структуре полученных обращений   9,9 %, (35) составили обращения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


 По разделу санитарно-эпидемиологического благополучия  населения повышенная  активность  выявлена  по следующим  вопросам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качества и безопасности пищевых продуктов   - 1;

-на неудовлетворительные условия проживания, санитарно-защитные зоны, качество  коммунально-бытовых услуг, представляемые организациями и учреждениями - 17;

- гигиены детей и подростков - 9;

- вопросы по инфекционным заболеваниям - 4;

- по вопросам, связанным с выдачей справок - 3;

- по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ - 1.


По вопросам, связанным с нарушениями законодательства о защите прав потребителей поступило 207 обращений (58,5%) граждан.

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками- 175 (84,50% от общего количества жалоб на обращение товаров на потребительском рынке).    

Основная часть обращений связана с приобретением товаров  непродовольственной группы - 126 (72,0% от общего количества обращений, связанных с реализацией товаров), из них 62 (49,5%) в связи с приобретением технически сложных товаров. По вопросам, связанным с реализацией продовольственных товаров поступило 42 обращения (24,0%).


По услугам принято 32 обращения (15,5% от общего количества обращений, поступивших от граждан-потребителей), из них:

- по услугам  ЖКХ - 14 (по вопросам применения тарифов, расчетами, установкой приборов учета),

- бытовым услугам -11,

- банковским услугам - 2,

- услугам связи - 1,

- услугам по перевозке пассажиров - 1,

- услугам по вывозу мусора - 3.


По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 2 обращения (0,6% от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).


По другим вопросам на «горячую линию» поступило 93обращения.

По вопросам, связанным с лицензированием и СЭД поступило 10 обращений граждан.


Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.