16+
Горячая линия Горячая линия
(8512) 33-15-02, 8 800 200 33 09 время работы с 10 до 17 перерыв с 12-00 до 12-45

О работе общественной приёмной Управления Роспотребнадзора по АО за 1 полугодие 2016 года


В целях эффективного рассмотрения обращений, проводится личный приём граждан в общественной приёмной Управления, работа которой регламентирована  Положением.


В   1 полугодие  2016 года  в  общественной    приёмной   Управления принято  649  граждан.

Из них 543 посетителей обратились с вопросами по защите прав потребителей, в том числе  51,5% (334)  с вопросами  реализации   и последствиями продажи  товаров ненадлежащего качества, 32,2% (209) на качества и соблюдение законодательных  документов при  оказании  услуг.

Основными вопросами в  сфере торговли - 295 обращений   связано  с обменом или  возвратом  денежных средств за товары ненадлежащего  качества в период гарантийного срока эксплуатации.  Во всех   случаях потребителям   оказана  практическая помощь  в составлении  претензий в адрес продавца  и  представлена информация  о том, что административная ответственность за отказ вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества законодательством Российской Федерации не установлена, так как такое требование имеет имущественный характер. Указанное означает, что в случае неудовлетворения продавцом соответствующего требования потребителя добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

Основные вопросы в сфере предоставления услуг  связаны  с неверным  расчётом  стоимости коммунальных услуг, тарифы и льготы  по оплате коммунальных услуг, некачественное  предоставление   услуг,

Заявителям  разъяснено, что  согласно  п.п. 6.2,.6.5 Положения  Роспотребнадзора  вправе  применять  предусмотренные  законодательством  Российской Федерации меры  ограничительного, предупредительного и профилактического характера   только  по вопросам, отнесенным  к его  компетенции, в пределах закрепленных полномочий.

В частности в полномочия Управления  не входит  проверка  правильности  расчетов  сфере ЖКХ. Вопрос о   начислении  платы за услуги  входит в  полномочия  Жилищной инспекции Астраханской  области. Права  и обязанности  собственников  квартир  возникают из  договора обслуживающей организации или на  основе общего собрания собственников жильцов.  Согласно  Жилищному Кодексу РФ  в случае несогласия  с решением общего  собрания собственник  квартиры  может обжаловать данное решение  в судебном порядке.

По вопросам санитарного законодательства принято - 106 обращений, связанных  с вопросами  неудовлетворительного проживания, санитарно -защитной  зоны,  коммунально - бытовыми организациями  и  организациями ЖКХ.

Все обращения зарегистрированы и рассмотрены в соответствии с положением регламента «О порядке рассмотрения обращений граждан в Управлении  Роспотребнадзора по Астраханской области».








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей