Правила продажи изделий из натурального меха

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области напоминает   об основных правилах продажи изделий из натурального меха.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию            об изделиях из натурального меха, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о данных товарах должна быть доведена до сведения потребителей посредством нанесенной маркировки.

В соответствии со ст. 9 Технического Регламента Таможенного союза№ 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка меховых изделий должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка для одежды и изделий из мехадолжна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дата изготовления; номер партии продукции (при необходимости); вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкция по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Также постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 № 235» введено обязательное нанесение маркировкина изделия из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками - КИЗc 12.08.2016г.

КиЗ- это бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), содержащий встроенную радиочастотную метку, предназначенный для маркировки товаров.

Цель внедрения обязательной маркировки - противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции.

С целью противодействия распространению нелегальной продукции Правительство РФ разработало ряд мер по внедрению единой системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров.

Данная система позволяет эффективно бороться с контрафактом, защищает бизнес, потребителей за счёт прослеживания перемещений произведённого товара на протяжении всего его «жизненного цикла» - с момента выхода с производственного конвейера до момента продажи через онлайн-кассу, выводящую его из оборота.

Маркируют предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха.

К предметам одежды не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части,  спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).

Меховые изделия могут быть изготовлены как на территории Евразийского экономического союза, так и за его пределами. На территорию Российской Федерациихозяйствующие субъекты должны ввозить меховые изделия уже с идентификационными знаками. Для этого разработаны КИЗ красного цвета, а для отечественной продукции - зеленого.

При маркировке товаров КИЗ используются следующие способы и порядок их нанесения на товар:

а) вшивной - КиЗ на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно вконструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию. В этом случае нанесение КиЗ выполняется при изготовлении товара путем вшивания такого знака в шов с внутренней стороны (изнанки) товара с использованием специального поля для вшивания;

б) клеевой - КиЗ на самоклеящейся основе наклеивается на вшитый маркировочный ярлык. В этом случае нанесение КиЗ выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение КиЗ выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка;

в) навесной (накладной) - КиЗ на пластиковой основе крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента, неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия - вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов. Нанесение КиЗ выполняется путем продевания гибкого элемента пломбы КиЗ в петличное отверстие или петлю-застежку переда изделия, вшивную вешалку или вшивную петлю держателя вешалки и в запорное устройство пломбирующего элемента, исключающего его разъединение без разрушения.

Отсоединение и нарушение целостности контрольного (идентификационного) знака от маркированного товара производить запрещено. Также запрещено повторно наносить КИЗ на другой товар.

Для сведения сообщаем, что за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза № 017/2011 предусмотрена административная ответственность по ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За продажуизделий из натурального меха без маркировки контрольными (идентификационными) знаками, а также хранение, перевозку либо приобретение таких изделий в целях сбыта, предусмотрена ответственность по ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

 








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей