Как правильно выбрать солнцезащитные очки

Солнцезащитные очки - аксессуар первостепенной важности для многих людей, с которым они не расстаются летом и зимой. Главная задача этих офтальмологических изделий - защита глаз от солнечных и ультрафиолетовых лучей. Ученые утверждают, что солнечный свет полезен глазам, что это своего рода питание зрительному нерву. Однако, если его очень много, следует защищать глаза оптикой, беречь зрение.

Польза качественных солнцезащитных очков в том, что они оберегают зрительные органы от попадания лучей солнца в глаза. Если очки не задерживают ультрафиолет, он постепенно накапливается в организме и приводит к образованию большого количества свободных радикалов. Патологический процесс приводит к снижению зрения и к другим офтальмологическим нарушениям. Часто результатом становятся: поражение роговицы измененными тканями конъюнктивы, появление синдрома сухого глаза, фотокератит, катаракта, солнечная ретинопатия. От воздействия ультрафиолета больше всего страдает хрусталик - естественный фильтр ультрафиолетового излучения. Он практически полностью поглощает световые лучи, длина которых составляет от 315 до 400 нм (нанометров). Из-за этого разрушаются белковые соединения хрусталика, изменяется структура элементов зрительного аппарата.

Существует пять типов защиты фильтров солнечной оптики:

«0» - минимальная защита от ультрафиолетового излучения всех типов, светопропускание 80 - 100 %;

«1» и «2» - категории средней частичной защиты. Первая категория пропускает от 43 до 80 % света, а вторая - 18-43 %;

«3» - отличное решение для пляжного отдыха, визитов на природу, дневных городских прогулок. Фильтры пропускают не более 18 % света;

«4» - для жарких стран, где солнце не щадит ни глаза, ни кожу. Светопропускание темного фильтра составляет 3-8 %.

Если есть заболевания глаз или проблемы со зрением, перед выбором солнечной оптики следует проконсультироваться с офтальмологом.Нельзя делать покупки на рынках, лотках, то есть в местах несанкционированной торговли. Управление  рекомендует приобретать товар в специализированных магазинах. Окуляры должны быть снабжены специальной маркировкой или  вкладышем, где указывается какое количество ультрафиолетовых лучей пропускают линзы, способны ли адаптироваться к яркости света или убирать блики; водителям автомобилей рекомендуются очки с фотохромными линзами; для отдыха в заснеженных горах - с поляризационными линзами; форма линз и оправы также важны, изделия должны хорошо сидеть, не болтаться и не сдавливать. Лучшим способом подобрать идеальную форму будет примерка; поинтересоваться у продавца, из какого материала сделаны линзы и оправа, их качество.

Солнцезащитные очки - это не только модный аксессуар, но и необходимое изделие для сохранения здоровья органов зрения каждого человека. Правильный выбор не только по цвету и форме оправы, линз, но и по показателям защиты от ультрафиолета и света предотвратит ожог роговицы, дальнейшее стремительное развитие катаракты, глаукомы.

В случае приобретения товара ненадлежащего качества необходимо обратиться к продавцу товара с претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»  от 07.02.1992г. № 2300-1(далее- Закон), вы вправе потребовать замены на аналогичный товар надлежащего качества, либо вместо предъявления указанных требований отказаться от приобретенного товара и потребовать уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Если на Вашу претензию представители предприятий торговли не отреагируют,  вы можете обратиться за консультацией по телефону «Горячей линии» 8(8512)33-15-02, либо в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Астраханской области по телефону 8(8512)33-98-97, а так же с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области по адресу: г. Астрахань, ул.Н. Островского, 138 .

 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word