Управление Роспотребнадзора по Астраханской области
 

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за 2019 год

В  2019  году  в Управление  по вопросам защиты прав потребителей поступило 2546 обращений (1651- непосредственно от граждан, 545- от органов государственной власти и органов местного самоуправления, 350- от общественных объединений).

Из поступивших   обращений  граждан на нарушения  в сфере торговли приходится  1391 или  54 % , на сферу услуг - 1155 или  46% от общего количества поступивших обращений.

На нарушения продавцами прав потребителей при продаже им непродовольственных товаров приходится  1391 (54%), продовольственных - 930 (36%)  из общего количества обращений граждан , поступивших в  сфере торговли. 

Основными вопросами обращений граждан остаются непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, нарушение сроков проверки качества (экспертизы) товара, нарушение сроков доставки (передачи) товаров, непредставление на период ремонта (замены) товара аналогичного качества, отказ продавцами в возврате денежных средств, в замене товара ненадлежащего качества и т.д.

В сфере услуг основной объем письменных обращений граждан   приходится: на оказание жилищно-коммунальных услуг, финансовых  услуг,  услуги связи,  на некачественное бытовое обслуживание населения и другие. 

По вопросам оказания услуг обращения граждан распределились следующим образом:

- бытовые услуги - 499

- услуги связи - 299

- жилищно - коммунальные услуги - 269

- финансовые услуги - 60

- услуги общественного питания - 5

- транспортные услуги - 5

-медицинские услуги-5

- прочие виды услуг-12

Суть обращений о предоставляемых услугах (работах) также сводится к предоставлению недостоверной информации об услуге (работе), нарушению сроков изготовления изделий и передачи результатов работ (услуг), навязыванию дополнительных услуг, изменению условий договора в одностороннем порядке, наличию в договорах условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

Рассмотрено 2458 обращений . В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.  В 98,6 % случаях заявителям  даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов административных мерах воздействия;    878 или 48% обращений направлено на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

При рассмотрении 144 обращений граждан проведены внеплановые проверки, то есть в 8 % случаев от  количества рассмотренных обращений граждан.

В результате проведения внеплановых проверок по обращениям граждан были приняты меры административного наказания в виде штрафов на сумму 139,8 тыс. рублей.

Сумма  возвращенных потребителям денежных средств составила 1348,0 тыс. рублей, произведен обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный на сумму 81,5 тыс. руб., произведен ремонт,  устранены недостатки  в 56 случаях.

В отчетном периоде  были проведены для потребителей  «горячие линии» по следующим темам:

- « Цифровой мир- надежные смарт устройства»

- « Качество и безопасность мясной и рыбной продукции и сроки годности»

-  «Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей»

- «Качество и безопасность плодоовощной продукции и сроки годности»

- «Защита прав потребителей при оказании туристских услуг»

- «Качество и безопасность хлебобулочных изделий и кондитерской продукции»

- «Качество услуг в предприятиях общественного питания»

- «Качество и безопасность молочной продукции и сроки годности»

- «Услуги такси и каршеринга»

Всем обратившимся специалистами Управления были даны консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей. Отдельным гражданам рекомендовано обратиться в Управление с письменным заявлением. Оказана помощь в составлении претензий в адрес исполнителей услуг.

За  2019 год  специалистами  отдела  проведено    599  контрольно-надзорных мероприятий,  в   ходе  которых  контролировалось  выполнение  требований  законодательства   в сфере    защиты   прав    потребителей  , в том числе:  346  внеплановых проверок  и 253  административных  расследования

По итогам проведенных контрольно-надзорных  мероприятий  выявлено  762  нарушения  законодательных и нормативно-правовых актов.

К административной ответственности привлечено 349 лиц, в том числе со штрафом -221, с вынесением предупреждения-128. Общая   сумма   наложенных  административных штрафов составила 1328,5 тыс. руб., в том числе: по собственным делам - 1163,5 тыс. руб; 165,0 тыс. руб. -по материалам, поступившим из УМВД.

Управление Роспотребнадзора по Астраханской  области напоминает, что с декабря 2015 года приказом Роспотребнадзора введена в эксплуатацию Государственная информационная система по защите прав потребителей (ГИС ЗПП). ГИС ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация, это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная. Напоминаем, что ознакомиться с самой актуальной информацией в ГИС ЗПП, а также задать интересующий вопрос возможно по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

По вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг можно получить консультацию  по телефону 8-800-100-29-26 круглосуточной горячей линии Роспотребнадзора.