Информация о работе по обращению граждан в сфере защиты прав потребителей. Итоги работы за 2018 г.

По итогам 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области (далее - Управление) по защите прав потребителей поступило 1647 обращений  граждан, в том числе: о нарушениях при продаже товаров - 584(35,5%) из которых продовольственных товаров-348 (59,6%),  в сфере оказания услуг -1063(64,5%). Из общего количества обращений в сфере услуг наибольшее количество составляют обращения в сфере жилищно-коммунальных услуг - 375 (35%);  финансового  рынка - 191 (18%); банковской деятельности - 147 (14%); бытового обслуживания населения - 112 (10%); в сфере услуг телефонной связи - 104 (9,8%); общественного питания - 56 (5,2%); транспортных услуг - 42 (4%); медицинских услуг - 36 (4%)

От граждан письменных обращений поступило1267; от органов государственной власти и местного самоуправления - 72; от общественных объединений -308.

В результате рассмотрения обращений в 1255 случаях даны ответы разъяснительного характера,  153 обращения направлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы, т.к решение затронутых вопросов не входит в компетенцию Управления, и они не регулируются законодательством о защите прав потребителей.

По результатам рассмотрения обращений потребителям возвращено 1995,0тысяч рублей в досудебном порядке.Для самостоятельной защиты своих прав оказано содействие  в составлении 24 исковых заявлений. От имени Управления в защиту конкретных  потребителей составлено 30 исковых и направлено в суд.

Одной из наиболее значимых составляющих работ Управления по  урегулированию споров является работа «горячей линии» и общественной приемной.При обращении по телефону горячей линии гражданамразъясняются их права, рекомендации по обращению в государственные органы и организации, в компетенцию которых входит решение вопросов граждан,оформлению письменных заявлений.

Всего в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято877обращений, в том числесвязанных с реализацией товаров обратились516 потребителей, даны консультации, в том числе:

-по вопросам, связанным с реализацией продовольственных товаров - 49,

- по вопросам, связанным с реализацией непродовольственных товаров- 467, из них по вопросам, связанным с приобретением сложнобытовой техники  - 271, дистанционной торговле -14, вопросам организации торговли -5.

- по вопросам, связанным с оказанием услуг, даны консультации 361 гражданину, в том числе:

- по услугам ЖКХ - 119 (обращения связаны с применением тарифов, расчетами, установкой приборов учета),

- бытовым услугам -80,

- финансовым и страховым услугам -50,

- услугам общепита -9,

- услугам связи -33,

- перевозки пассажиров - 5,

- медицинским услугам -6 ,

- услугам развлекательного характера - 8,

- информационным услугам - 5,

- туристическим услугам - 16,

- услугам авторемонта -7,

- косметическим услугам - 10,

- долевому строительству -7 и др.

По иным вопросам в Общественную приемную обратилось 64 гражданина.

В рамках работы «горячей линии»принят  3281 вопрос в том числе:

реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками - 2236, оказания услуг - 1045.

По всем поступившим в Управление вопросам даны разъяснения согласно законодательству.

Напоминаем о работе «горячей линии» с понедельникапочетверг с 09:00 до 18:00, пятница с 12:00 до 16:45, по телефону 331502. Ежедневно осуществляется прием граждан в «Общественной приемной» с понедельника по четверг с 13:00 до 16:00, пятница с 10:00 до 12:00.

Наиболее полезным и информативным Интернет-сайтом в сфере защиты прав потребителей является сайт Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (далее - ГИР ЗПП). Всего в 2018 году в ГИР ЗПП размещено - 70 публикаций в разделах:

- информационно-аналитические материалы;

- органы и организации в сфере защиты прав потребителей;

- новости;

- справочник потребителям;

- советы по здоровому питанию;

- результаты проверок;

- судебная практика;

- продукция, не соответствующая обязательнымтребования:

На сайте Управления Роспотребнадзора по Астраханской области (http://30.rospotrebnadzor.ru) размещено 208 публикаций с информацией для потребителей.

Письменные обращения от граждан принимаются ежедневно по адресу: г. Астрахань, ул.Н.Островского, 138, в т.ч. электронной Управленияe-mail: tu_rpn@astrakhan.ru, а также в ходе личных приемов, проводимых руководителем Управления и начальниками территориальных отделов.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей