Выбираем пуховик

С наступлением осени покупатели потянулись в отделы верхней одежды. «Народная» одежда на холода-это практичные и не такие разорительные зимние пуховики. С помощью пуховика вокруг тела создается пододежный микроклимат, снижается теплопотеря организма, сохраняется постоянство температуры тела. Пуховик должен отвечать всем требованиям, быть безвредным, но при этом удобным и модным. Верхняя зимняя одежда, которая продается на территории нашей страны, должна соответствовать определенным критериям качества и безопасности, зафиксированным в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»

Одна из типичных проблем при выборе пуховиков: несведущие покупатели нередко принимают за них объемные зимние куртки. Главное отличие пуховика от куртки: он должен быть из пуха, а не на синтепоне или тинсулейте. Выбирая пуховик, необходимо удостовериться, что в его составе есть ( на этикетке«down»), обозначающее пух. Важный нюанс: 100% пух в пуховике - редкость обычно к нему добавляют перо- «feather». Свойства пуховика зависят от его процентного содержания, которое должно быть отражено на этикетке. При указании  50/50, первая цифра обозначает долю пуха, вторая-пера. Для нахождения зимой на открытом воздухе много времени, подойдет пуховик с более высокой концентрацией пуха, например 75/25. Также необходимой характеристикой является то, какой пух использован в качестве наполнителя: лебяжий, гагачий, гусиный или утиный. Лучшим вариантом считается гагачий, однако цена с таким «наполнителем» высока, поэтому для изготовления бюджетных пуховиков используют менее дорогой-утиный. Следует обратить внимание и на маркировку. Согласно  ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», маркировка должна содержать следующую информацию: наименование продукции; наименование страны изготовителя; наименование изготовителя, или продавца,  или уполномоченного изготовителем; юридический адрес  изготовителя, или продавца, или уполномоченного лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак ( при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза; гарантийные обязательства (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).  Для импортной продукции допускается указание наименования страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

В случае продажи товара ненадлежащего качества,потребитель должен обратиться по месту покупки и заявить требование о возврате товара или его обмене. Товар  подлежит возврату в течение 14 дней с момента приобретения, если он не подошел по размеру, фасону и т.д., при наличии ярлыков и сохранении товарного вида.

Если ситуацию не удается урегулировать, то следует обратиться в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области по адресу ул.Н.Островского, 138, телефон горячей линии  33-15-02, консультацию можно получить в ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии»по Астраханской области, телефон горячей линии 33-98-97






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей