Полезная информация при выборе детской обуви

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области обращает внимание родителей на то, что детская обувь должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть удобной, а самое главное - безопасной и безвредной для детей.

Безопасность детской обуви регламентируется техническим регламентом Таможенного союза ТРТС 007/2011 « О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Необходимо выбирать обувь, изготовленную из натуральных (природных) материалов, таких, как натуральная кожа, текстиль, войлок.

В обуви не допускается:

- открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;

- нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.

Каблучок должен быть широкий и невысокий, 0,5-1 см.

Подошва - рифленая (чтобы не скользила) и полужесткая, но гибкая.

Перед выпуском в обращение детская обувь в зависимости от ее назначения должна пройти подтверждение соответствия данному нормативному документу в виде сертификации или декларирования. Продавец по требованию потребителя обязан ознакомить его с документом, подтверждающим соответствие изделия сертификатом соответствия или декларацией соответствия.

Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку обуви, она должна быть на русском языке и содержать следующую информацию: о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. Не допускается использование указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.

Потребители, столкнувшиеся с нарушениями в части качества приобретенной детской обуви либо маркировки товара,   вправе обратиться с соответствующей претензией к продавцу в двух экземплярах.

В случае, если обращение не было рассмотрено либо законные требования потребителя не удовлетворены после соблюдения претензионного порядка Управление Роспотребнадзора по Астраханской  области в рамках полномочий рассмотрит обращение потребителя в Управление, всесторонне изучив все обстоятельства.