Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  информирует, что с 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018№ 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".

Институт уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг предполагает его посредничество в деле рассмотрения имущественных споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.

Предполагается, что под действие закона подпадут банки, страховые организации, микрофинансовые компании.

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения в отношении финансовых организаций, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тыс. рублей, либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Предусматривается поэтапное вступление закона в силу.

Первыми под действие закона уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг подпадут:

- страховые организации (по договорам ОСАГО, ДСАГО и иного страхования средств наземного транспорта (КАСКО) - с 1 июня 2019 года;

- по иным договорам страхования - с 1 ноября 2019 года;

- микрофинансовые организации - с 1 января 2020 года;

- кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды - с 2021 года.

Жалобы на финансовые услуги, по-прежнему, остаются одной из самых массовых категорий обращений потребителей в адрес Роспотребнадзора (до 25 тысяч в год), в связи с чем, Служба выражает надежду, что появление в Российской Федерации уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг позволит в еще большей степени распространить подходы к защите прав потребителей, как экономически слабой стороны договорных отношений, сформированные в судебной и административной практике Роспотребнадзора.

Также напоминаем, что в рамках Проекта Министерства  финансов Российской Федерации «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» открылась круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг.

Граждане могут задать свои вопросы на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области  по телефону: 8 (8512)331502 и  в Консультационный центр  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской  области»  - 8(8512)339897.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей