Информация о последствиях заключения договоров на выполнение работ по ремонту квартиры

К выбору организации, которая будет делать ремонт  необходимо подходить тщательно,поскольку это довольно дорогостоящее мероприятие. Ремонт квартир осуществляют большое количество компаний.

Можно воспользоваться рекомендациями знакомых или соседей,  можно довериться рекламе из газет и журналов, но в том и другом случае, следует помнить правила, которые помогут избежать многих неприятностей.

В договоре следует оговорить все ремонтные работы, их сроки и стоимость, график оплаты, объем закупаемых материалов, наличие инструмента, уборку по окончании ремонта, порядок и сроки устранения недостатков, гарантийный срок на ремонтные работы. В договоре может быть предусмотрена и выплата аванса рабочим. Договор составляется в письменной форме. Внимательно изучите смету, она должна содержать подробную информацию обо всех видах работ, их стоимости по отдельности.

Согласно положениям ст. 708 Гражданского кодекса РФ, в договоре указываются начальный и конечный сроки исполнения работ. В некоторых случаях обозначаются промежуточные даты, в соответствие с определенными этапами выполнения работ.О покупке необходимых инструментов и материалов нужно также договариваться заранее. Очень часто мастера требуют предоплату с целью приобретения инструмента для ремонта. Поэтому все условия необходимо указать в договоре. Чаще всего расходные материалы покупает заказчик, а все что относится к инструменту длительного пользования приобретает исполнитель.

В договоре  на оказание услуг обязательно должны быть указаны:полное наименование строительной компании, юридический адрес, адрес фактического местонахождения, банковские реквизиты, ИНН,наименование лица, подписывающего договор,перечень работ, полная цена договора, в т.ч. подробная смета, поэтапные и конечные сроки исполнения обязательств, порядок оплаты работ, ответственность исполнителя за просрочку начала выполнения работ, за некачественные работы и т.п., порядок приемки работ, сроки гарантии на произведенные работы, процедура и закупка материалов (если материалы закупает исполнитель), процедура передачи материалов (если их закупает заказчик).

Потребитель имеет право изучить представленный исполнителем проект договора в спокойной обстановке, внести свои поправки в текст договора и потребовать приложить к нему в качестве приложений копии свидетельств о государственной регистрации фирмы-исполнителя работ, заверенные печатью фирмы (ИНН, ОГРН).

Необходимо обратить внимание на смету,которая может быть твердой или приблизительной.Она должна содержать подробную информацию обо всех видах работ их стоимости. Если цены исполнителя Вас устраивают, подписывайте договор после того, как в проект договора внесены все поправки, и он подписан уполномоченным лицом от компании-исполнителя.Окончательный договор и все его приложения должен быть подписан обеими сторонами в двух экземплярах. На каждом экземпляре договора должна стоять печать компании.

Несоблюдение сроков - довольно распространенное явление при проведении ремонтных работ. Заявлять свои требования заказчик имеет право на каждом этапе ремонта.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) в таких случаях по своему выбору вправе:назначить исполнителю новый срок;поручить выполнение работы третьим лицам за разумную  цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения стоимости выполненной работы; отказаться от исполнения договора.

Закон дает право потребителю право  потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с затягиванием сроков выполнения работ.

При нарушении установленных сроков исполнитель должен заплатить за каждый день просрочки 3% от цены выполненной работы, а если стоимость работы договором не определена от общей цены заказа (при этом неустойка не может быть выше нее).

После того, как работы выполнены составляется акт приема выполненных работ, согласно которому заказчик принимает, а исполнитель передает исполненные работы.Срыв сроков окончания  ремонта следует зафиксировать при подписании акта сдачи-приемки работ.  Необходимо письменно обратиться с претензиейк исполнителю. Претензия составляется в двух экземплярах. В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

При выявлении недостатков работ, в соответствии со ст. 29  закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);повторного выполнения работы. При этом потребитель  вправе требовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий.Если же исполнитель не устранит недочеты  в положенные сроки или если в работе будут обнаружены существенные недостатки, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.

Согласно ст. 30 Закона недостатки должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем и указанный в договоре или в ином  документе, подписанном сторонами, либо в претензии, направленной заказчиком исполнителю.

Для оплаты ремонтных работ составляется смета, которая может быть твердой и приблизительной. О том, какие права  и обязанности возлагаются на заказчика  и исполнителя указано в ст. 33 Закона «О защите прав потребителей» Если исполнитель понял, что уложиться в указанные в договоре денежные рамки ему не удастся, он должен предупредить потребителя и получить его   согласие. Если же согласие получено не будет, исполнитель имеет право прервать договор  и потребовать, чтобы заказчик оплатил уже выполненные работы.

Ремонт  может выполняться как из материалов исполнителя, так и из материалов заказчика. В первом случае действуют положения ст. 34 Закона, во втором -  ст. 35.

Гарантийный срок на ремонтные работы.Добросовестные компании представляют гарантии на ремонт любой сложности. Но если исполнитель не обозначил гарантийный срок не стоит отчаиваться.В соответствии с действующим законодательством срок обращения к исполнителю за устранением выявленных недостатков составляет два года со дня приемки выполненной работы (оказанной услуги).







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей