Управление Роспотребнадзора по Астраханской области
 

О рассмотрении обращений граждан


Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется в первую очередь, Федеральным законом  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», требования которого распространяются на все обращения граждан, поданные как в письменной или устной форме, так и в форме электронного оборота.

         В соответствии с требованиями п/п в) п.2.ч.2  ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» одним из оснований проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Однако не во всех случаях при рассмотрении таких обращений Управление имеет право проводить внеплановые проверки.

С 01.01.2017 изменились требования к проведению внеплановых проверок органами государственного контроля  (надзора) и муниципального контроля при обращении граждан (ФЗ № 277 от 03.07.2016).

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Анонимные обращения или заявления либо заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращениях или заявлениях, ставшие поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

Для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, при обращении в орган государственного контроля (надзора) в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Это означает, что если для рассмотрения обращений необходимо проведение внеплановых проверок необходимо соблюдение обязательного  предварительного  претензионного порядка обращений потребителей с соответствующими требованиями непосредственно к юридическому лицу  или индивидуальному предпринимателю.

В целях обеспечения эффективного рассмотрения обращений граждан просим учесть требования законодательства при обращении в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области.        

При соблюдении вышеуказанных требований при необходимости Управлением проводятся внеплановые проверки (документарные и выездные). При выявлении нарушений  решается вопрос о применении мер, в том числе административных.

При невозможности проведения внеплановой проверки (выездной или документарной) в соответствии  с ч.3.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управлением может быть проведена предварительная проверка поступившей информации, не требующая выдачи распоряжения о ее проведении. В рамках предварительной проверки у юридического лица и индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной от заявителя информации.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управление направляет хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Все поступившие в Управление обращения рассматриваются в пределах полномочий Роспотребнадзора.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.