Информация для туристов


Отношения между потребителями (заказчиками туристского продукта) и исполнителями услуг (туроператорами или турагентами) регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452.

Перед поездкой на отдых необходимо  заключить договор с турфирмой. В договоре должна быть указана следующая информация: полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия договора или договоров страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии или банковских гарантий; информация о потребительских свойствах турпродукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания; об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия; об условиях договора добровольного страхования, которыми предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу в стране временного пребывания; о месте нахождения, почтовых адресах и номерах телефонов органов государственной власти Российской Федерации и др.).

В соответствии со ст.6 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ  при подготовке к путешествию, во время его совершения,  включая транзит, турист имеет право на: необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях населения, обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, получении копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр и др.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменением обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Потребитель, если ему не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения указанного договора, а если данный договор заключен - в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков.

Если потребителем в ходе поездки обнаружено, что услуга не соответствуют условиям договора (например, не соответствие категории гостиницы, изменение маршрута путешествия и т.п.), он имеет право потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной услуги своими силами или третьими лицами.

         Претензия к качеству турпродукта предъявляется туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежит рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

         При  недостижении соглашения между потребителем и исполнителем спор может быть решен в судебном порядке. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту жительства индивидуального предпринимателя; нахождения организации (ее филиала или представительства); жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В соответствии со ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителя по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

















Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей