16+
Горячая линия Горячая линия
(8512) 33-15-02, 8 800 200 33 09 время работы с 10 до 17 перерыв с 12-00 до 12-45

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2017 года


Одним из приоритетных направлений  федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является рассмотрение обращений граждан.

       В 1 квартале   2017 года в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области поступило  506  обращений  по вопросам защиты прав потребителей.

       Наибольшее количество обращений  поступило по вопросам оказания услуг -301, в  том числе:  по жилищно-коммунальным  - 82,  по финансовым  - 72, по бытовым - 45,  по услугам  связи - 31 и другим.

       По вопросам торговли  поступило  205 обращений, из них на продовольственные товары - 70, непродовольственные - 135.

       От общего количества обращений - 87,9% (445) поступило непосредственно от граждан, имеющих претензии к исполнителям  различных  услуг.

        По итогам рассмотрения обращений граждан, поступивших в 1 квартале 2017 года, только 12 обращений послужили основанием для проведения проверок  и  5 обращений - для проведения административного расследования.               

        В  отчетном периоде  по сравнению с аналогичным периодом 2016 года сумма возвращенных потребителям денежных средств возросла в 1,8 раза и составила - 1250,2 тыс. руб.,   в  5  случаях  произведен     ремонт  или устранены   недостатки товаров,  работ,  услуг. 

       Следует отметить, что с 1 января 2017 года внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», касающиеся оснований проведения внеплановых проверок по заявлениям граждан.  В связи с этим усматривается тенденция к уменьшению количества проведенных внеплановых контрольных мероприятий.        

           В 1 квартале  2017 года  потребителям  подготовлено   5 исковых  заявлений  для   самостоятельной       защиты своих прав,  которые  находятся в стадии рассмотрения.

         В своей деятельности Управление уделяет особое внимание информационно-просветительской работе.

         В отчетном периоде Управлением проведен ряд мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей. Проведено заседание  Консультативного   Совета,   посвященное   Всемирному   Дню  защиты  прав потребителей.  Девиз  Всемирного дня  защиты прав потребителей в 2017 году  «Потребительские права в цифровую эпоху».

          В рамках празднования  Управлением  в  г. Астрахани были проведены круглые столы, совещания, лекции  для школьников и студентов,  совместные мероприятия с представителями общественных организаций предпринимателей и другие различные мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности населения, а также предпринимательского сообщества.

         15 марта 2017 года  проведена  акция День открытых дверей для потребителей. Консультации получили все желающие по всем направлениям законодательства о защите прав потребителей. Обратившимся гражданам была оказана помощь в составлении претензий к продавцам (исполнителям).

         Итоги своей деятельности Управление освещает как на официальном сайте, так и в средствах массовой информации.









Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей