16+
Горячая линия Горячая линия
(8512) 33-15-02, 8 800 200 33 09 время работы с 10 до 17 перерыв с 12-00 до 12-45

Разъяснения потребителям по вопросу приобретения товара через интернет-магазин


В последнее время   в   Управление   Роспотребнадзора  по   Астраханской     области  стали поступать обращения потребителей, связанные  с нарушениями в сфере дистанционной торговли, или же с явным мошенничеством.

    Потребитель приобрел смартфон через интернет-магазин, однако после получения посылки обнаружил, что  вместо обещанного смартфона   у него  в руках оказался  самый простейший телефон. Деньги за покупку отданы, недобросовестный продавец не выходит на связь. Что теперь делать?

   Многих покупателей удовлетворяют подобные условия: посылка действительно достигает адресата. Однако после вскрытия упаковки выясняется, что заказчик получил дешевую подмену, или вообще любой посторонний предмет. А вот продавец получил реальную прибыль.

   Роспотребнадзор  оказывает содействие всем, кому требуется помощь.  Но, к сожалению, не во всех случаях можно применить статьи действующего законодательства и передать дело в суд, а значит реально помочь обманутым потребителям, которые не проверив продавца и не заключив  договор, доверились мошенникам и добровольно лишились своих денег. Чаще всего, тут бессильны и правоохранительные органы.

Добиться возврата денежных средств или обменять товар практически невозможно по следующим причинам:

-  почта   России   несет   ответственность   только   за   доставку   посылки,  но не  за её   

   содержимое;

-  вскрытие посылки возможно только после проведения платежа;

-  деньги за открытую посылку почта не возвращает;

-  связаться с недобросовестным продавцом не удается. В большинстве случаев

   все данные и контакты оказываются поддельными.

           Что необходимо знать для совершения покупки дистанционным способом?

     Начинать подготовку к покупке нужно с получения сведений о продавце - должен быть адрес, фирменное наименование, наличие уполномоченного на принятие претензий от покупателей. Если в сведениях о продавце указаны только контактные телефоны или номер абонентского ящика,   не стоит делать заказ. Признак крупной компании - наличие «горячей линии», или  колл-центра.  Необходимо обратить внимание на место нахождения и проверить регистрационный номер о создании юридического лица в Едином регистрационном реестре или данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

    Договор розничной купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре, а если место договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя - гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица. После получения товара необходимо потребовать сопроводительные документы  (например: акт приемки-передачи).

  При доставке товара покупателю должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара, а также следующие сведения о товаре: наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; основные потребительские свойства товаров (работ, услуг); цену в рублях или другом денежном эквиваленте; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия безопасного использования товаров; срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков; место нахождения, фирменное наименование продавца; информацию о правилах продажи товаров; указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, например, доставку товара; если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Данная информация может быть предоставлена как в виде договора купли-продажи, так и в виде технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

    В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были  оговорены продавцом, к нему применяются положения ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на:  замену  на товар этой же марки (модели, артикула); замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены; соразмерное уменьшение покупной цены; незамедлительное  безвозмездное  устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем; отказ  от исполнения договора купли-продажи и  возврат  уплаченной за товар суммы.

    Потребитель вправе отказаться от товара в течение 7 дней после его получения, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара (статья 26.1. Закона «О защите прав потребителей»).




























Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей